Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Условия для здорового развития детей на уроках английского языка: 1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки) 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим и организация учебно-воспитательного процесса) 3. Формируется здоровый образ жизни.
Основные направления деятельности учителей на уроках английского языка.
На уроках английского языка используются методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.
Урок – зона психологического комфорта. Упражнение «Комплименты» Игра «Вам-сообщение». Игра «Подарок»
Мини-тест
Медитативно – релаксационные упражнения Listen and circle the correct words. (In the park, near the river etc.)
«Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов». К.Д. Ушинский
Its time to do some useful exercises Hands up! Hands down! Hand on the hips! Sit down. a) Turn to the left. Turn to the right. Clap your hands. Thats right. (2-3 раза) b) Eyes up. Eyes down. Eyes to the left. Eyes to the right (2-3 раза) Shut your eyes Open your eyes widely (2-3 раза) Look at your right hand Look at your left hand Shake your head (2-3 раза) Валеологическая пауза. Зарядка.
Индивидуальный и дифференцированный подход. Презентация.Проект. Madame Tussauds museum Yuri Gagarin The First Cosmonaut of the Earth
Двигательная активность учеников Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток. After a bath. After a bath I try, try, try, To wipe myself Till I dry, dry, dry. I wipe my hands And fingers and toes And two wet legs And a little shiny nose. Just think how much Less time I'd take If I were a dog And could shake, shake, shake. *** 1. Have you ever seen the moo-moo Come to tea Have a look at me The moo-moo you will see Moo-moo! Attention! Moo - moo ! Begin ! Right arm ! (поднимаем и машем)
Зарядка для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук скрещены ) This is mother's table ( изображаем столик ) This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце и прихорашивающуюся маму ) This is baby ' s cradle. (колыбелька для ребенка) *** Five little gentlemen Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood all together And they began to dance.
Зарядка для глаз. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again.
Поддержание интереса к изучению английского языка.
Структура рациональной организации урока английского языка Факторы урока Уровень гигиенической рациональности Урока 1Плотность урока Не менее 60% и не более 75% 2Число видов учебной деятельности 4-7 3Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут 4Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее, чем через 7-10 минут 5Число видов преподавания Не менее 3 6Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3 Таблица заимствована у Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии»
вывод: использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка позволяет повысить оптимизм, интерес к изучению английского языка и важно заканчивать урок по звонку, чтобы у ребенка сложилось четкое осознание законченности урока.