способствовать формированию воспитательных систем в классных коллективах
создавать условия педагогам для формирования теоретических представлений о возможностях и условиях использования системного подхода в воспитательной деятельности 1 содействовать ознакомлению классных руководителей с опытом педагогов своей школы и других школ по моделированию и построению воспитательных систем в классном коллективе 2 построение воспитательных систем в классах с целью развития индивидуальности и формированию духовно-нравственных качеств личности обучающихся 3
передача социального опыта от одного поколения к другому, формирование у детей и подростков определенных знаний и умений, способность применять эти знания на практике.
условия семейного воспитания физическое развитие детей и состояние их здоровья интересы и способности обучающихся, их интеллектуальное развитие
подчеркнуть индивидуальность воспитанников, создать лицо коллектива, найти ту «изюминку», которая будет отличать их от других
Модель личности идеальная цель воспитания содержание воспитания
ЦелеустремленностьСпособность сделать выборУмение и желание получать образованиеКонкурентоспособностьСтремление к расширению границ своих возможностейУмение отстаивать свои праваСтремление к саморазвитиюЗабота об укреплении своего здоровья Развитие коммуникативности Развитие эстетической и экологической культуры
более целенаправленным управляемым эффективным
Системный подход на уровне класса должен идти параллельно становлению общешкольной системы В процессе построения системы формируется лицо класса, его неповторимый облик, что имеет значение для развития индивидуальности Системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия Воспитательная система благоприятная среда жизнедеятельности и развития школьника Система сущностная характеристика человеческого индивида, его развития и педагогического обеспечения данного процесса
способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива
познавательная, расширяющая кругозор, любознательность школьника, формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии художественна деятельность, развивающая эстетическое мироощущение спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни трудовая деятельность, ценностно- ориентированная общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию свободное общение как досуг школьника
Скорнякова С. В.Формирование нравственных ценностей Кан Н. А.Формирование классного коллектива Усачёва А. А. Формирование коллектива и создание в нём благоприятной среды Мареева Г. И.Нравственно-патриотическое Долгополова С. Е.Формирование нравственных ценностей Ухабов И. А.Формирование сплочённого коллектива Фёдорова С. В.патриотическое Харчиков А. А.Военно-патриотическое Бабичева С. И.Художественно-эстетическое Шаргородская И. П.Организация самоуправления Рогова И. В.Нравственно-патриотическое Бескровная О. Д.Культурно-эстетическое