Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Advertisements

«Деятельность Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно- образовательного пространства» «Управление системой образования осуществляется.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Нормативно-правовая основа оценки качества образования П.В.Решетников, главный специалист- эксперт УЮВОО.
Государственно- общественное управление российским образованием.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
« Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС » « Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС »
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Тришина О.И. – председатель Территориальной.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления

Государственное управление образованием Учредитель Управление образования Руководитель (директор)

Государственно- общественное управление образованием Учредитель Управление образования Руководитель (директор) + Общественность

Взаимодействие – это форма отношений, в которой реализуются действия каждого из партнеров, характеризуемых общностью в понимании ситуации, единым смыслом действий, солидарностью и согласием государство общество взаимодействие

Государственно-общественное управление образованием – один из видов взаимодействия государства и общества, основная функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества; основано на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств в управлении образованием.

Переход к государственно-общественному управлению способствует: усилению открытости образовательных систем; уменьшению степени централизации управления образованием; повышению роли функции обеспечения инноваций в системе образования; переходу в системе образования к договорным отношениям; развитию общественных инициатив в сфере образования; созданию «горизонтальных» управленческих структур (Управляющих советов) и др.

Отличительные признаки ГОУ образованием: наличие представителей общественности; наличие полномочий по принятию решений, касающихся деятельности школы, т.е. управленческих полномочий, закрепленных в уставе организации; делегирование части властных полномочий образовательного учреждения государственно- общественному органу управления, представляющему интересы определенных групп общественности: планирование, контроль, оценка результата деятельности (общественная экспертиза).

Общественное участие в управлении образованием: формирование и предъявление гражданского заказа; согласование стратегии реализации заказа; организация всесторонней поддержки; анализ и оценка реализации заказа на практике. Гражданский заказ это потребности, интересы, запросы, имеющие отношение к образованию, которые могут быть предъявлены в любой форме.

Зарубежный опыт (стран Европы) государственно - общественного управления образованием Общественные органы с совещательной функцией (Бельгия, Германия, Норвегия) Общественные органы с определенными полномочиями в принятии решений (Франция, Италия, Дания) Общественные органы с полномочиями школьного управления (Англия, Ирландия, Швеция)

Государственно-общественное управление в сфере образования: нормативно-правовая база, опыт становления

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р) «…в процессе модернизации предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно - общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия»

«О поддержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений» (письмо Министерства образования АФ-144 от ) «…усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями является одним из важнейших направлений развития российского образования»

«Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений для использования в проводимой органами управления образованием, органами местного самоуправления и общеобразовательными учреждениями работе» (Приложение к письму Минобразования России от 14 мая 2004 г /13)

«Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года» (постановление Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р) «… будет обеспечено широкое внедрение государственно- общественных форм управления в системе общего образования…»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04 февраля 2010 г. Пр-271) «…создаваемые в школах общественные управляющие советы …должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы»

1.8. «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием» Федеральная целевая программа развития образования на г.

« С введением нового стандарта родители … будут более активно вовлечены в управление школой…» И.Реморенко, директор Департамента стратегического развития Минобрнауки России

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря ФЗ) Ст 3. «…демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря ФЗ) Ст. 89 «…Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно- общественный характер »

Почему это необходимо? Что имеется? Что препятствует? Что необходимо сделать? Государственно- общественное управление образованием