Литературная викторина в рамках Недели русского языка и литературы в рамках Недели русского языка и литературы для учащихся 10 класса для учащихся 10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель – Татьяна Михайловна Дронь. По страницам романа «Герой нашего времени»
Advertisements

Пушкинская стилистика учитель: Воровщикова Г.А. учитель МОУ Наследницкой сош.
Литература второй половины XIX– начала XX века в России (Серебряный век).
Подготовка к сочинению-рассуждению. О чем повесть В. Железникова «Чучело»? способность к самопожертвованию, прощению жестокость детей одиночество и непонимание.
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю.
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для учащихся 8 класса на тему: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Захарьева.
Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Подготовила учитель литературы МОУ Степановской СОШ Стучкова Л.А.
Презентация ученика 9 класса Александрова Глеба. Проанализировать литературные произведения XIX века : 1. Повесть « Бедная Лиза » Н. М. Карамзина. 2.
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
СГС (на материале произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
1.Что такое литературно- художественные направления? 2.Какую роль они играют в раскрытии темы и идеи произведения? 3.Каковы особенности того или иного.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН ( ). «Песнь о вещем Олеге», 1822 В.М. Васнецов, 1899, иллюстрация «Песнь…» читает Д.Журавлев.
Повесть М.Ю.Лермонтова «Бэла». «Странный малый» + - На охоте… все устанут, иззябнут, а ему ничего Сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился.
Две женщины в жизни Обломова Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна.
Выполнил: ученик 9В класса Залепухин Вадим. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и.
З алог успеха, Соль удачи – Трудолюбивое терпенье, А без терпенья мало значат И озаренье И уменье… Л.Татьяничева.
11 класс. Обобщающий тест по литературе. 1 Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
2015 год – Год литературы в России. Библиотека колледжа подготовила выставку-просмотр «Юбиляры 2015 года: писатели, книги». Приглашаем студентов в библиотеку.
Над чем смеёмся, или чьё мы дурачьё? Иллюстративный материал к уроку по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» МОУ «Гимназия1» Вишнякова Т.А. Учитель русского языка.
Литература. 9класс. Учитель: Рыбальченко В.В.. Шедевры русской литературы Древнерусская литература 1Д.С.Лихачев.Золотое 1Д.С.Лихачев.Золотое слово русской.
Транксрипт:

Литературная викторина в рамках Недели русского языка и литературы в рамках Недели русского языка и литературы для учащихся 10 класса для учащихся 10 класса учитель Лицова Т.С учитель Лицова Т.С

Повторим! 1. Определите литературоведческий термин по словарной дефиниции: 1. Определите литературоведческий термин по словарной дефиниции: - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности. Приведите свой пример этого приема. - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности. Приведите свой пример этого приема. 2. К какому художественному приему прибегает В.В.Маяковский в строке: «Мама! Ваш сын прекрасно болен»? Приведите свой пример этого приема.

Повторим! ПРОВЕДИТЕ СООТВЕТСТВИЯ 1. Ломоносов 2. Фонвизин 3. Карамзин 4. Жуковский 5. Лермонтов 6. Пушкин 1. Сентиментализм 2. Классицизм 3. Реализм 4. Романтизм

Перед вами характеристики литературных героев. Определите произведение, автора, а также кто и кому дает приведенную характеристику. Ответ запишите в виде 4 формулировок в той же последовательности, в которой поставлены вопросы. Например: А) «Мертвые души», Н. Гоголь, Ноздрев о Чичикове. 1. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один. 2. Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравились. Я смотрел на нее с предубеждением.

Например: А) «Мертвые души», Н. Гоголь, Ноздрев о Чичикове. 1. Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет всякий похвалит никто не осудит, барыни дарили ее то платочком, то сережками. Господа проезжие нарочно остановились будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был при ней, утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь, курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался, что прибрать, что приготовить за всем успевала. 2. Самый звонкий и гармоничный смех раздался над ним. Он поднял глаза и увидел стоящую у окна красавицу, какой ещё не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озарённый утренним румянцем солнца. Она смеялась от души, и смех придавал сверкающую силу её красоте. Он глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё более замазывался.

Галерея портретов русских писателей

Установите соответствие: автор - герой 1. А.Н.Островский 2. И.А.Гончаров 3. М.Е.Салтыков- Щедрин 4. Н.А.Некрасов 5. Ф.М.Достоевский 6. Л.Н.Толстой 7. И.С.Тургенев 8. Н.С.Лесков 9. А.П.Чехов 1. Кукшина 2. Х.И.Огудалова 3. К.И.Мармеладова 4. Цыганка Груша 5. Ольга Ильинская 6. Наташа Ростова 7. Раневская 8. Матрёна Тимофеевна 9. Ираидка, Клемантинка и др.

Четвертый лишний «Ревизор», «Мертвые души», «Бедные люди», «Пропавшая грамота». «Ревизор», «Мертвые души», «Бедные люди», «Пропавшая грамота». Маша Миронова, Ася, Татьяна Ларина, Марья Гавриловна Р***. Маша Миронова, Ася, Татьяна Ларина, Марья Гавриловна Р***. Костёр рябины красной, колесница мирозданья, с цветущих берегов, опять серебряные змеи через сугробы поползли. Костёр рябины красной, колесница мирозданья, с цветущих берегов, опять серебряные змеи через сугробы поползли. Стихотворения Ф. Тютчева - «Умом Россию не понять», «О чем ты воешь, ветр ночной?..», «Зима недаром злится…», «Шепот, робкое дыханье…». Стихотворения Ф. Тютчева - «Умом Россию не понять», «О чем ты воешь, ветр ночной?..», «Зима недаром злится…», «Шепот, робкое дыханье…». «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Волки и овцы» «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Волки и овцы» Характеристика Собакевича: «кулак», кутила, медведь, напористость Характеристика Собакевича: «кулак», кутила, медведь, напористость

Литература 1. htm 1. htm 1. htm 1. htm rature/ rature/0-119