Исполнитель: Белькова Е.А., педагог-психолог. Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
« Забота о з доровье д етей – это в ажнейший т руд в оспитателя. От ж изнерадостности, б одрости д етей зависит и х д уховная ж изнь, мировоззрение, у.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЗДОРОВАЯ РОССИЯ». «Приоритет здорового образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для здоровья.
«Организация учебно – воспитательного процесса, направленного на взаимодействие ученического коллектива и семьи, способствующего сохранению здоровья детей»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Исполнитель: Белькова Е.А., педагог-психолог

Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Исследования показывают, что из года в год в школу приходят обучающиеся с ухудшенным здоровьем, неуравновешенной психикой. Исследования показывают, что из года в год в школу приходят обучающиеся с ухудшенным здоровьем, неуравновешенной психикой. АКТУАЛЬНОСТЬ

Концепция здоровьесберегающего образования

ЦЕЛЬ: Формирование мотивации к сохранению психического и физического здоровья, основ профилактического мышления. Формирование мотивации к сохранению психического и физического здоровья, основ профилактического мышления.

ЗАДАЧИ : 1. Соблюдение психолога-педагогических требований на занятиях. 2. Рациональная организация образовательного процесса. 3. Сознательное участие обучающихся в формировании здорового образа жизни. 4. Формирование здорового образа жизни. 5. Формирование навыков саморегуляции своего психического состояния. 6. Взаимодействие всех заинтересованных служб, направленных на укрепление здоровья обучающихся. 7. Вовлечение обучающихся в спортивно- оздоровительную и общественную деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Повышение уровня информированности по ведению здорового образа жизни, профилактике вредных зависимостей. 2. Формирование мотивации к сохранению психического и физического здоровья, отказ от поведения, наносящего вред здоровью. 3. Критичное отношение к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих. 4. Формирование конструктивных коммуникативных умений, навыков саморегуляции. 5. Формирование личности, устойчивой к возникновению зависимостей, способной находить решения в сложных жизненных ситуациях.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Соблюдение санитарно - гигиенических, психолого - педагогических требований на занятиях. 2. Формирование системы спортивно - оздоровительной работы. 3. Психологическое сопровождение образовательного процесса. 4. Нравственное, валеологическое воспитание. 5. Организация профилактической работы. 6. Организация социального партнёрства. 7. Контроль выполнения мероприятий по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ Формирование единого валеологического поля Валеологизация образовательного процесса Развитие каждого согласно индивидуальным особенностям Самореализация Творчество Психологический комфорт Содержание образования Технологии Методы Режим дня Развитие каждого согласно индивидуальным особенностям

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся

Активно обсуждаемые и изучаемые : ¥ Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса ; ¥ Несовершенство учебных программ и технологий ; ¥ Авторитарный стиль преподавания ; ¥ Использование преимущественно обучающих технологий ; ¥ Недостаток двигательной активности обучающихся ; ¥ Неправильное питание учащихся ; ¥ Недостаточное финансирование школы.

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые: Дидактогенная организация образовательного процесса ; Дидактогенная организация образовательного процесса ; Недостаточная психологическая культура учебно - воспитательного процесса ; Недостаточная психологическая культура учебно - воспитательного процесса ; Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровьесберегающих технологий ; Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровьесберегающих технологий ; Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья ; Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья ; Слабое использование технологий, дающих учащимся опыт « успеха » и « радости » в самостоятельной жизни ; Слабое использование технологий, дающих учащимся опыт « успеха » и « радости » в самостоятельной жизни ; Неблагополучное состояние здоровья учителей. Неблагополучное состояние здоровья учителей.

Психологическая среда 1. Давайте мозгу отдых 2. Меняйте местами 3. Уменьшение стресса 4. Новизна стимулирует 5. Используйте разные способы запоминания 6. Думать по-новому 7. Жили-были 8. Будите чувства 9. Эмоциональное состояние 10. Психологическая поддержка

ВЫВОД Если учитель, организуя деятельность обучающихся, поможет ребенку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого - либо результата и почувствовать свою нужность в классе тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни Если учитель, организуя деятельность обучающихся, поможет ребенку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого - либо результата и почувствовать свою нужность в классе тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни