Кравченко Оксана Александровна Учитель математики МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Advertisements

Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Проблемное обучение как развивающая технология. Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ как средство развития исследовательской деятельности у учащихся Широкова Н.П.-учитель физики МБОУ СОШ 1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Анализ современного урока В помощь учителю
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Транксрипт:

Кравченко Оксана Александровна Учитель математики МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко»

Технология проблемного обучения

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием

Технология проблемного обучения 1. выявлять и учитывать уровни развития интеллектуальной сферы учащихся; 2. учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на развитие у учащихся творческих способностей, познавательных умений и других составляющих интеллектуальной сферы; 3. с учетом реальных учебных возможностей учащихся создавать проблемные ситуации, решать учебные и другие проблемы; 4. структурировать взаимодействие учителя и учащихся в соответствии с логикой проблемного обучения; 5. систематически осуществлять анализ результативности педагогических воздействий по развитию интеллектуальной сферы.

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.

Быть доступным для учащихся и соответствовать их познавательным способностям Измерение длины окружности для вычисления числа «пи»

Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность

Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного. На охоте с двух отвесных скал два охотника заметили козла и одновременно в него выстрелили, причём стрелы достигли цели одновременно. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью. Проблемная ситуация возникает при построении математической модели практической задачи. Она рассматривается с помощью вопросов. Как на чертеже изображаются: 1) скалы? 2) расстояние между ними? 3) путь каждой стрелы? 4) путь каждого охотника? 5) что означает факт, что стрелы достигли цели одновременно?

Достоинства проблемного обучения: 1. Высокая самостоятельность учащихся; 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; 3. Развитие мыслительных способностей учащихся. Недостатки: 1. Требует несколько больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний.

Принципы работы Научить ребёнка быть самостоятельным. «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». Настраивать ребёнка на успех, учить максимально быть самим собой, ободрять, чтобы он гордился своими достижениями. Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями. Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления. Создать, способствовать повышению самооценки учащихся благоприятный психологический климат в классе

Мой класс

Творческое развитие личности на уроках математики

Модель осевой симметрии кроссворд Геометрические модели Заочные олимпиады

Спасибо за внимание