Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Advertisements

Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ СОШ 3 г.Стрежевого Томской области.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Духовно –нравственное воспитание школьников. КГС(К) ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат viii вида» Составили:
Транксрипт:

Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС

Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся» «Возрождение» Автор программы Заместитель директора по ВР Кузичкина Л.Ю.

Программа духовно- нравственного воспитания и развития «Возрождение» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно -нравственного воспитания, направлена на качественную организацию педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.

Цель – создание условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры обучающихся; воспитание ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

в области формирования личностной культуры -образование единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания; -формирование устойчивых нравственных свойств личности лицеиста, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно-национальных ценностей; -воспитание культуры труда, положительного отношения к труду, как высшей ценности; - развитие потребности в творческом труде.

в области формирования социальной культуры -формирование основ российской гражданской идентичности; -развитие толерантности в общении обучающихся; -развитие интереса к истории Родины, воспитание чувства гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины» – Липецкой области;

в области формирования семейной культуры -формирование уважительного отношения лицеистов к старшему поколению; -формирование отношения к семье как основе российского общества; - вовлечение детей в деятельность лицейского ученического самоуправления; -приобщение детей, учителей и родителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе развитие интереса к национальным видам спорта.

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ отношение к обществу и природе к труду к людям к коллективу к семье к себе

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Я, моя семья, мои друзья. 2. Я – гражданин России. 3. Я и труд 4. Я и здоровье

ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ -Аксиологический подход. -Системно-деятельностный подход. -Развивающий подход.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания -Умения и навыки; -Социальные роли или позиции; -Жизненный опыт; -Знания.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СЕМЬИ О ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ -совместная педагогическая деятельность семьи и лицея; -сочетание педагогического просвещения с -педагогическим самообразованием родителей; -педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; -поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; - содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; - опора на положительный опыт семейного воспитания.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Первый уровень результатов – приобретение лицеистом социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение лицеистом опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие лицеистов между собой на уровне класса, лицея, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение лицеистом опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие лицеиста с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде.

ПРИЛОЖЕНИЯ Список литературы, рекомендуемой при реализации программы Список книг, рекомендуемых для детского чтения Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Методика «Что мы ценим в людях» (предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка). Методика оценки уровня морально-нравственного развития Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?» Диагностика осознанности гражданской позиции обучающихся СЛОВАРЬ нравственных понятий и терминов ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, отражающие нравственные ценности Темы к размышлению для этических бесед