А.Ю. Муратов Директор центра развития основного и среднего общего образования КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н. КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
Оценивание достижения метапредметных результатов. Реализация системно-деятельностного подхода. Эффективное применение оборудования.
Сформировать систему оценки достижения планируемых образовательных результатов в школе на основе преемственности с Системой начального образования. Объектами оценки метапредметных образовательных результатов должны являться сквозные результаты, в том числе информационная грамотность, коммуникативная компетентность. Школа должна использовать современные формы представления образовательных результатов обучающихся, в том числе: портфолио, творческие, проектные и исследовательские работы
Сформировать в школе систему оценки достижения планируемых образовательных результатов отвечает следующим требованиям: указаны цели оценочной деятельности, принципы, содержание оценки, используемые КИМы, формы оценки и представления результатов конкретизированы способы (средства) оценки динамики учебных достижений использован инструментарий для формирования оценочной самостоятельности обучающихся
При обучении предмету педагогам следует: планировать достижение метапредметных результатов на каждом уроке использовать учебное оборудование для достижения запланированных результатов обеспечивать включение обучающихся в целеполагание, планирование, реализацию, контроль и оценку результатов деятельности.
Применение средств ИКТ на уроке должно быть направлено на достижение планируемых результатов: Предметных. Метапредметных, в том числе ИКТ- компетентности. Применение оборудования должно быть нормативно закреплено в рабочей программе и о отражено в: Материально-техническом обеспечении. Планируемых результатах по ИКТ- компетентности.
На уроке с применением оборудования реализована деятельностная основа, в том числе: Обучающиеся используют оборудование для решения учебных задач. Средства ИКТ используются при организации учебного сотрудничества и совместной деятельности.
28 наименований изданий по вопросам ФГОС ООО были переданы школам в 2014 году. Доступ МОУО ко всем этим и другим изданиям на портале АКИПКРО ( fgos/posobiya-i-rekomendatsii.html).
В мероприятиях, проведённых в учебном году участвовало 1458 работников образования. По плану-графику предстоит проведение 1 семинара и 2 вебинаров. Результаты и материалы вебинаров и семинаров, а также видеозаписи вебинаров, доступны в разделе сайта сопровождения проекта внедрения ФГОС ООО «Семинары, вебинары».
Выявление и публикация лучших практик инновационной деятельности школ в области подготовки и реализации ФГОС ООО на портале АКИПКРО fgos/novosti.html, в печатных и электронных изданиях. Подготовлено электронное издание «Из опыта работы образовательных организаций Алтайского края по введению и реализации ФГОС основного общего образования». fgos/novosti.html
Информирование общественности о ходе введения ФГОС ООО в образовательных организациях и муниципальных образованиях в целом. На сайте АКИПКРО fgos/novosti.html опубликованы новостные материалы из практики работы подготовки и реализации ФГОС ООО в Алтайском крае – 49 новостей с г. fgos/novosti.html
Организация консультирования школ по различным вопросам введения ФГОС специалистами АКИПКРО, тьюторскими и пилотными школами.