Основные стратегии современного образования Кошелева Любовь Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы АКИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Advertisements

Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Алгоритм разработки. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Основные стратегии современного образования Кошелева Любовь Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы АКИПКРО

Образовательная система Советского Союза 60-Е ГОДЫ – ЛИДЕР - ПО ГЛУБИНЕ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; - ПО КАЧЕСТВУ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ; 70-Е ГОДЫ – СИТЕМА УТРАТИЛА ДИНАМИЗМ, РЕФОРМЫ НОСИЛИ КОСМЕТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

80-Е ГОДЫ Отставание в области индивидуализации и дифференциации образования; - «утечка» мозгов; - феминизация школы. 90-е годы - разрушение дошкольных учреждений, системы воспитания ; - образование стало более мобильным, демократичным и вариативным

Новое педагогическое мышление 1) Учащийся не объект формирования, а S, обладающий: свободой; самостоятельностью; инициативой; ответственностью. 2) Задача учителя – создавать условия для становления субъектности учащегося.

Образовательна я задача Воспроизводство культуры ( традиционное образование) Подготовка к успешной жизни в социуме ( компетентностный подход) Становление и развитие индивидуальности ( антропологический подход) Содержание образования Передача опыта: знаний, умений, навыков Формирование способности и готовности к деятельности Порождение, осознание и использование СВОЕГО способа образования Организация практики образования Образовательная программа: перечень учебных дисциплин и учебных тем Образовательная программа: деятельность по освоению компетенций – проба, изучение, применение Индивидуальная образовательная программа Оценка качества образования Унификация требований к процессу и результату. Соответствие НОРМЕ Дифференцированны е требования к процессу и результату. Соответствие ЦЕЛИ Индивидуализирова иные требования к процессу и результату. Соответствие ЗАПРОСУ

«Школа»-конвейер Линейное расписание Педагоги- предметники Технологии массового обучения Закрыта для внешнего воздействия «Школа»-профиль Модульные программы Педагогические команды Технологии продуктивного обучения Учитывает запрос и ресурсы внешней среды «Школа»-среда Индивидуальные маршруты Тьюторы Технологии индивидуализированного обучения Использует внешнюю среду для образования Организация образования

Новые требования к системе образования: ФГОС общего образования Предметные знания и умения Компетентности (метапредметные УУД) Личностное развитие Результат Включение в деятельность Индивидуализация Разработка и презентация продукта Процесс Вариативность, доступность, оптимизация Учет интересов и заказов разных субъектов среды Взаимодействие в среде Условия

Индивидуализация Это процесс накопления, осознания и использования человеком возможностей и особенностей своей индивидуальности для решения задач образования и жизнедеятельности.

Школа в переводе с латыни лестница, это духовное восхождение человека. Мы строим здание и называем его школой только потому, что нет другого слова. На самом деле Школа в Учителе. А Учитель в переводе с санскрита означает «носитель света». Амонашвили Ш.А.

Воспитание должно означать питание духовной оси, питание душ. То есть в школе через питание оси происходит восхождение, становление того самого главного в человеке, что и составляет всю суть его личности - души и духовности.