УМК «Перспективная начальная школа»
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка: -включает работу с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); -работу в сотрудничестве (в малой, большой учебной группе); -и в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); -самостоятельную работу. Основные принципы УМК:
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Автор Чуракова Н.А.Автор Чекин А.Л. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.
При отборе учебного материала, разработке языка изложения, методического аппарата комплекта учитывались следующие положения: - возраст школьника ( первоклассник может быть как 6,5 лет, так и 7- 8); - разный уровень его развития (школьник, не посещавший детского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами); -топографическая принадлежность школьника. Это не только городской, но и сельский школьник; - разный уровень владения языком ( не всегда является носителем одного языка или имеет логопедические проблемы); -особенности мировосприятия школьника, который часто общается с одним носителем знаний – учителем; - учитывалась и разная наполняемость классов.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; социально-нравственное воспитание; формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
Внедрение в школы программы «Перспективная начальная школа» позволяет углубить знания детей по всем предметам и сделать их более прочными!
Спасибо за внимание! Выполнила учитель начальных классов - Лямкина Татьяна Михайловна