Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД Мотивация 2 мин Актуализация знаний 4 Постановка учебной задачи 4 Открытие нового знания 8 Первичное закрепление 5 Сам. работа с проверкой 5 Включение знания в систему 8 Итоги урока. Рефлексия 2 Домашнее задание 2 Тема урока Тип урока Образовательные ресурсы (средства обучения) Цели урока Формы и методы обучения Планируемые образовательные результаты - Научатся: -- Получат возможность научиться: _________________________________________________________________________________
Продолжительность этапов урока открытия нового знания в минутах
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)
Урок рефлексии. Уроки рефлексии имеют следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока « открытия » нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки,.
УРОК общеметодологической направленности ( урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений ) ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Структура урока ( общеметодологической направленности ) 1. Мотивация (самоопределения) деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин 3. Постановка учебной задачи Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока Формулируют задачи собственной деятельности 4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез 5. Первичное закрепление во внешней речи Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия. Разным формам организации деятельности
Структура урока (общеметодологической направленности) 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели 7. Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике 8. Рефлексия деятельности Цель: самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия
Прием рефлексии «Выбор» 1. Я считаю, что урок для меня был интересным _________ скучным. 2. Я повторил многое ___________ малое. 3. Я думаю, что слушал других внимательно ________ невнимательно. 4. Я работал на уроке активно ________ редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен _______ не доволен.
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Структура урока развивающего контроля 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
Структура урока развивающего контроля 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно- коррекционной деятельности
Структуры уроков Этапы Урок открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок отработки умений и рефлексии Урок общеметодологической направленности 1 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности 1. этап мотивации 2 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии 2. Этап актуализации и пробного учебного действия 2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3 3. Этап выявления места и причины затруднения 3. Этап локализации индивидуальных затруднений 4 4. Этап построения проекта выхода из затруднения 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений 5 5. Этап реализации построенного проекта 6 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи 3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи 7 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8 8. Этап включения в систему знаний и повторения 8. Этап решения заданий творческого уровня 8. Этап включения в систему знаний и повторения 4. этап включения изученного в систему знаний 99. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности 9. Этап рефлексии деятельности на уроке 5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке