Графические возможности языка программирования Pascal ABC.
Цели: Образовательные: –Познакомиться с графическими возможностями программы ПаскальАВС. –Закрепить знания по графическим возможностям программы ПаскальАВС. Развивающие: –умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; –интерес к учению, стремление к расширению кругозора; Воспитательные: –бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям; –дисциплинированность, любознательность.
Ход урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос или тест на компьютере. На усмотрение учителя выставляются отметки. Изучение нового материала. Используем видеокурс: Урок 19. Графические возможности языка программирования. Придумываем какой-нибудь рисунок. Подробно разбираем то, каким он у нас будет и описываем действия, которые нужно над ним произвести, что бы добиться желаемого результата. Пишем программу и объясняем все оговоренные моменты. Вводим новые команды: FloodFill(x,y,color) – Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). SetBrushColor(color) – Устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color. TextOut (x, y, text) – Выводит Text на экран. Начало текста в точке с координатами (x, y). Нужно показать и объяснить как работают все эти новые команды. Для закрепления изученного материала выполнить такой же рисунок самостоятельно. Рефлексия.
Задание на дом: Выучить команды и их характеристики (наизусть). Повторить команды библиотеки GraphABC изученные на предыдущем уроке. Придумать рисунок, в котором будут все изученные нами команды графической библиотеки и записать программу в тетрадь.