Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Advertisements

Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Константы цвета Black = 0; {Черный} Blue = 1; {Синий} Green = 2; {Зеленый} Cyan = 3; {Голубой} Red = 4; {Красный} Magenta = 5; {Фиолетовый} Brown = 6;
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Тема урока: «ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PASCAL»
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
Транксрипт:

Операторы графики

Содержание Открытие и закрытие графического режима Открытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные шаги при написании графической программы)Обобщение (основные шаги при написании графической программы) Создание рисунков (примеры)

Графические операторы Операторы рисования графических фигур Операторы работы с цветом

Рисование графических фигур PutPixel(X, Y, Color); - выводит точку с координатами (X,Y) и цветом Color. Color Line(X1, Y1, X2, Y2); - вычерчивает линию, с началом в (X1,Y1) и концом в (X2,Y2). Rectangle(X1, Y1, X2, Y2); - вычерчивание прямоугольника. (X1,Y1)-левый верхний угол; (X2,Y2)-правый нижний угол. Circle(X, Y, R); - вычерчивание окружности с центром в (X,Y) и радиусом R. Ellipse(X, Y, UgA, UgB, Rx, Ry); - вычерчивание дуги эллипса.(X,Y)-центр эллипса; UgA,UgB – начальные и конечные углы (против часовой стрелки); Rx,Ry – горизонтальные и вертикальные радиусы эллипса.

Операторы управления цветом SetColor(Color); SetColor(Color); - установка цвета выводимых линий и фигур. SetBkColor(Color); SetBkColor(Color); - установка цвета фона, вызывает немедленное изменение цвета графического экрана. SetFillStyle(T, Color); SetFillStyle(T, Color); - устанавливает стиль: тип T и цвет Color закрашивания какой-то замкнутой области. T может принимать значения: 0 – закрашивание цветом фона 1 – сплошное заполнение 2 – закрашивание линиями FloodFill(X, Y, BColor); FloodFill(X, Y, BColor); - заполняет произвольную замкнутую фигуру, где (X,Y)-координаты любой точки внутри фигуры; BColor – цвет граничных линий фигуры.

Вид экрана в графическом режиме

Возможные значения переменной Color 0 – черный 1 – синий 2 – зеленый 3 – серый 4 – красный 5 – малиновый 6 – коричневый 7 – светло-серый 8 – темно-серый 9 – светло-синий 10 – светло-зеленый 11 – светло-бирюзовый 12 – светло-красный 13 – светло-малиновый 14 – желтый 15 - белый

При запуске программы из среды Pascal и после ее завершения экран находится в текстовом режиме. Для использования графических средств необходимо подключить библиотеку Graph и инициализировать графический режим.подключить библиотеку Graphинициализировать графический режим. В графическом режиме экран рассматривается как совокупность близкорасположенных точек (пикселов), светимостью которых можно управлять с помощью программы. Количество точек по оси X и по оси Y (координат экрана) зависит от разрешения, которое поддерживает графический драйвер. (координат экрана)

Инициализация графического режима Для инициализации графического режима используется процедура InitGraph: InitGraph (D, M, ) ; D – тип графического адаптера. M – режим работы графического адаптера. – в апострофах указывается путь к файлу с графическим драйвером, при условии, что он отсутствует в текущем каталоге, иначе в апострофах ничего не пишется. – в апострофах указывается путь к файлу с графическим драйвером, при условии, что он отсутствует в текущем каталоге, иначе в апострофах ничего не пишется. Для того, чтобы программа могла работать с любым адаптером следует тип драйвера определять автоматически: D:=Detect; InitGraph (D, M, ); При этом устанавливается графический режим работы экрана, а переменные D и M будут содержать значения, определяющие тип драйвера и режим его работы.

Библиотека GRAPH Эта библиотека подключается также, как и библиотека CRT (после заголовка программы с помощью команды USES): USES GRAPH; Библиотека Graph позволяет: открыть и закрыть графический режим закрыть изображать на экране любые простые фигуры (точка, прямая, многоугольники) работать с цветом, т.е. рисовать разным цветом и закрашивать замкнутые фигуры

Закрытие графического режима После того, как вы поработали с графикой (нарисовали какую-нибудь картинку), вам необходимо вернуться в текстовый режим, т.е. закрыть графический режим. Для этого используется процедура: CloseGraph; Совет: лучше всего использовать эту процедуру в конце программы, после того, как вы посмотрели результат своей программы на экране, перед End.

Рассмотрим два примера Вывод на экран точки, линии, прямоугольника, окружности и эллипса Вывод на экран точки, линии, прямоугольника, окружности и эллипса Рисует домик на лужайке Рисует домик на лужайке

Программа поочередно выводит на экран точку, линию, прямоугольник, окружность, эллипс. Program figure; Uses CRT,Graph; Var D, M: Integer; Begin D:=Detect; InitGraph(D, M, ''); SetColor(10); PutPixel(5,239,10); Line(10,10,10,470); Rectangle(40,100,100,378); Circle(310,239,150); Ellipse(555,239,0,360,80,50); ReadKey; CloseGraph; End.

Программа рисует домик на лужайке Program picture; Uses CRT, GRAPH; Var D, M: Integer; Begin D:=Detect; InitGraph(D, M, ''); {рисуем небо} SetColor(9); SetFillStyle(1,9); Rectangle(0,0,639,239); FloodFill(100,100,9); {рисуем лужайку} SetColor(2); SetFillStyle(1,2); Rectangle(0,239,639,479); FloodFill(100,300,2); {рисуем дом} SetColor(6); SetFillStyle(1,6); Rectangle(230,170,408,400); FloodFill(260,200,6); {рисуем окно} SetColor(9); SetFillStyle(1,9); Rectangle(277,220,360,300); FloodFill(300,280,9); {рисуем крышу} Setcolor(4); Line(190,170,448,170); Line(190,170,319,70); Line(319,70,448,170); SetFillStyle(1,4); FloodFill(319,100,4); ReadKey; CloseGraph; End.

Последовательность действий для написания графической программы Пишем заголовок программы: program … Подключаем библиотеки: uses crt,graph Описываем переменные: Var D,M: Integer Начало программы: Begin Автоопределение типа и режима графического адаптера: D:=Detect; Инициализация графики (подключение графики): InitGraph(D,M,); Графические операторы (процесс рисования). Задержка экрана: ReadKey; или Readln; Закрытие графики: CloseGraph; Конец программы: End.