Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования 21.02.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить и провести открытый урок. МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА 1. Открытый урок для членов методического объединения. 2. Открытый урок для коллег в.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Транксрипт:

Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования

Учебное занятие (УЗ) - целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса

Современные требования к преподавателю исполнение предписанного ФГОС, программами, исполнение предписанного ФГОС, программами, реализация информационно-знаниевого (традиционного), личностно- ориентированного, компетентностного (инновационного) и дифференцированного подхода. реализация информационно-знаниевого (традиционного), личностно- ориентированного, компетентностного (инновационного) и дифференцированного подхода.

Обучение и педагогическое общение в условиях личностно-деятельностного подхода осуществляется по схеме «Преподаватель Студент»

Требования к учебному занятию Коммуникативность Коммуникативность Личностно-ориентированность Личностно-ориентированность Проблемность Проблемность Новизна Новизна Дифференцированность Дифференцированность Системность Системность

Средства обучения УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудио- видеоприложения, книги для домашнего чтения). УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудио- видеоприложения, книги для домашнего чтения). Электронные учебники, практикумы. Электронные учебники, практикумы. Элективные курсы. Элективные курсы. Пособия для страноведения. Пособия для страноведения. Контрольно-измерительные материалы. Контрольно-измерительные материалы. Словари. Словари. Демонстрационные печатные пособия. Наглядные пособия (таблицы, постеры, карты и т.д.). Демонстрационные печатные пособия. Наглядные пособия (таблицы, постеры, карты и т.д.). Дидактический раздаточный материал (карточки-задания). Дидактический раздаточный материал (карточки-задания). Мультимедийные средства. Мультимедийные средства. Экранно-звуковые пособия. Экранно-звуковые пособия. Технические средства обучения (магнитофон, интерактивная доска, лингафонный кабинет и т.д.). Технические средства обучения (магнитофон, интерактивная доска, лингафонный кабинет и т.д.).

Содержание учебного занятия основывается на предметном содержании обучения, которое определено во ФГОС и примерных программах для учебной дисциплины

Классификация учебных занятий По основной дидактической цели выделяют следующие типы УЗ УЗ сообщения новых знаний. УЗ сообщения новых знаний. УЗ закрепления. УЗ закрепления. УЗ применения знаний и умений. УЗ применения знаний и умений. УЗ обобщения и систематизации знаний. УЗ обобщения и систематизации знаний. УЗ проверки и коррекции знаний. УЗ проверки и коррекции знаний. Комбинированное УЗ (УЗ смешанного типа) Комбинированное УЗ (УЗ смешанного типа)

Виды элементов организации учебного процесса: Беседы Беседы Ролевые игры Ролевые игры Деловые игры Деловые игры Экскурсии Экскурсии Самостоятельная (аудиторная/внеаудиторная) работа обучающихся Самостоятельная (аудиторная/внеаудиторная) работа обучающихся Сочетание различных форм занятий Сочетание различных форм занятий

Цели учебного занятия Воспитательные Воспитательные Развивающие Развивающие Образовательные (обучающие) Образовательные (обучающие)

Тип учебного занятия: Изучение нового материала Дидактическая цель – создание условия для осознания и осмысления блока новой учебной деятельности. Дидактическая цель – создание условия для осознания и осмысления блока новой учебной деятельности. Структура. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов). Структура. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов).

Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний Дидактическая цель – создание условия для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях. Дидактическая цель – создание условия для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях. Структура. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Применение знаний (упражнения): в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации (конструирование), в новой ситуации (проблемные). Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов). Структура. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Применение знаний (упражнения): в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации (конструирование), в новой ситуации (проблемные). Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов).

Тип учебного занятия: Комбинированное Дидактическая цель – создание условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение в знаковой и новой учебной ситуации. Проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Дидактическая цель – создание условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение в знаковой и новой учебной ситуации. Проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Структура. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение учебного материала. Осознание и осмысление учебного материала. Применение знаний и умений. Информация о домомашнем задании. Рефлексия (подведение итогов). Структура. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение учебного материала. Осознание и осмысление учебного материала. Применение знаний и умений. Информация о домомашнем задании. Рефлексия (подведение итогов).

Воспитывающие цели способствуют воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ Развитие коммуникативности Развитие коммуникативности Развитие мышления Развитие мышления Развитие сенсорной сферы Развитие сенсорной сферы

Самоанализ учебного занятия – одно из условий творческого труда преподавателя

ЦЕЛИ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. Выяснение причин успехов и неудач преподавателя, преодоление недостатков в его работе. Выяснение причин успехов и неудач преподавателя, преодоление недостатков в его работе. Выявление системы работы преподавателя и др. Выявление системы работы преподавателя и др.

Самоанализ учебного занятия (УЗ) Каково место данного учебного занятия в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими УЗ? Какие особенности учебной группы были учтены при планировании учебного занятия? Какие задачи планировалось решать на учебном занятии? Чем обосновывался такой выбор задач? Чем обосновывался выбор структуры и типа учебного занятия? Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам учебного занятия)? Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально- психологические, эстетические и временные) были созданы на учебном занятии? Были ли отклонения от плана учебного занятия? Почему? Какие именно? К чему они привели? Как можно оценивать результаты учебного занятия? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки обучающихся? Какие выводы на будущее можно сделать из результата учебного занятия?

I. Определить место разбираемого УЗ в системе учебных занятий по изучаемой теме, обосновать цели УЗ и выполнение намеченного плана. Основные требования к самоанализу

II. Дать характеристику учебной группы и мотивировать отбор учебного материала для данного УЗ, оценить систему учебных знаний и упражнений, выполненных обучающимися.

III. Мотивировать выбор методов, форм, образовательных технологий УЗ, оценить соответствие данных методов целям и содержанию УЗ, выполнению поставленных задач.

IV. Удовлетворен или неудовлетворен преподаватель учебным занятием (его отдельными частями)?

V. Оценить и обосновать достигнутые на учебном занятии результаты и наметить меры по устранению отмеченных недостатков.