Возможности применения ИКТ при изучении математики в средней школе
Актуальность вопроса Введение новых информационных технологий позволяет использовать возможности компьютерной техники для усиления наглядности и практичности обучения, что делает уроки интересными, высокоэффективными. Получив современную компьютерную технику, учитель получил возможность проводить уроки на более высоком уровне, так как обучение математике через практическую деятельность ребенка с помощью компьютерной техники можно сделать намного качественнее.
Наглядная геометрия Продуктивное построение урока при организации моделирования и конструирования на уроках курса «Наглядная геометрия» особенно эффективно осуществляется с помощью ИКТ. Ученикам предлагаются слайды с планиметрическим изображением пространственной конструкции, которую необходимо построить. Сопоставляя изображение на слайдах с получающимися моделями, ученики успешно справляются с непростыми, для пятиклассника, заданиями (Слайды 2,3,5).
Слайд 2. У вас на столах лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг. Расположите ваши фигуры, так как показано на рисунке под буквой «а», («б», «в»). Почему вы так расположили ваши фигуры? Ваши аргументы.
Слайд 3. Возьмите со стола лист бумаги, который сложен пополам. Расположите его перед собой так, как показано на рисунке под буквой «а» («б»).
Построй прямоугольный параллелепипед Организация ученической деятельности по самостоятельному овладению тем или иным навыкам с помощью ИКТ происходит более оперативно и с большей долей освоенного материала. Например, построение прямоугольного параллелепипеда при использовании слайда 11 получилось у 88% учащихся, хотя при ином изучении этого вопроса процент значительно ниже.
Интеграция Интересно проходит интегрированный урок «математика-информатика», когда лабораторная работа по построению фигур, получившихся в результате перемещения на плоскости, ученики выполняют на компьютере. В этом случае повышается наглядно - интуитивный аспект изучаемого вопроса, что для курса «Наглядная геометрия» является ведущим.
Лабораторная работа 1 Ученики, используя знания, полученные на уроке информатики, рисуют свои фигуры, а затем выполняют перемещения этих фигур в соответствии с заданиями лабораторной работы.
Проектная деятельность учащихся Проект «Золотое сечение» На портрете Моны Лизы (Джоконды) было обнаружено, что композиция рисунка основана на «золотых» треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника. Демонстрация на слайде портрета Моны Лизы с соответствующими комментариями очень убедительна и обычно привлекает внимание слушателей.
Проект «Моя малая Родина- Рязань» Один из фрагментов работы над проектом учеников шестого класса – работа группы фотографов
Презентацию подготовила Верещагина Н.А., учитель математики школы 35 г. Рязани.