Инновационные воспитательные технологии. Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение. ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,
Advertisements

Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе.
Инновационные воспитательные технологии. Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие.
Современные воспитательные технологии. Воспитательная технология Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Образовательные технологии это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными.
Формы работы социального педагога. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку,
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Транксрипт:

Инновационные воспитательные технологии

Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Инновации в воспитании Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы: создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты школы полного дня; создание гувернерской службы внутри школы, создание детско-родительских объединений внутри школы; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видео панорамы); информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон); социальное проектирование; организационно-деятельностные игры (ОДИ); технология исследовательской деятельности;

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы: в воспитательной системе школы: технология социально-педагогического диагностирования; технология программирования; технология реализации плана; технология разноуровневой дифференциации; модульная педагогическая технология; технология проектов; технология дидактической игры; проблемное обучение; здоровьесберегающая технология; эколого образовательные; кейс – технологии; арт-технологии

Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом. Интерактивные технологии и методы o метод карусели; o эвристическая беседа; o дискуссии, дебаты; o конференции; o деловые игры; o технология полноценного сотрудничества; o технология моделирования, или метод проектов

конкретно- деятельностная; коммуникативно-развивающая; социально-ориентационная. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Организация групповой деятельности: разминка o разминка (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная) - установка на работу; объединение учащихся в группы o объединение учащихся в группы (по «желанию», по необходимости); непосредственно работа группы o непосредственно работа группы (усвоение задачи, проблемы; процесс поиска; обсуждение лучшего решения; окончательный вывод); презентация работы группы o презентация работы группы; рефлексия прошедшего занятия o рефлексия прошедшего занятия.

Организация межгруппового общения: Организация межгруппового общения: совместно-индивидуальная o совместно-индивидуальная (каждая группа представляет итог своей деятельности; решения обсуждаются, из них выбираются лучшие («ярмарка»)); совместно-последовательная o совместно-последовательная (продукт деятельности каждой группы становится определённой ступенью к решению общей проблемы («лесенка», «эстафета»); совместно-взаимодействующая o совместно-взаимодействующая (из предложений выбираются определённые аспекты групповых решений, на основании которых затем вырабатывается общий для всего коллектива итог («мозаичная картинка»).

Нормы поведения в процессе интерактивной деятельности: В совместной работе нет «актёров» и нет « зрителей», все – участники. Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая. Следует говорить так, чтобы тебя понимали. Высказывайся непосредственно по теме, избегая лишней информации. Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавай вопросы «на понимание» («Правильно ли я понял?»…), только после этого делаются выводы. Критикуются идеи, мнения, а не личности. Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, верный ответ, узнав разные мнения по проблеме.

ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА 1. Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия. / М.: Сентябрь, – с.78 – Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, – с ,