Либанова И.В., учитель начальных классов
искусство, такое же самостоятельное как музыка или живопись. Но каждая из этих видов искусства может привлекаться при изучении языка и литературы. Разница только в том, что привлечение выразительного чтения более необходимо и более плодотворно, чем привлечение всякого другого вида искусства. (Т.В. Завадская)
темп и тембр речи, мелодика речи, сила и диапазон голоса, логическое ударение, паузы
1. Дети завтра пойдут в кино. Дети завтра пойдут в кино. 2. Скоро наступит жаркое лето.
Серебряный туман пал на окрестность. Я награжу тебя. Ручьи слез покатились по бледному лицу.
Мы прочитали стихотворение Лермонтова.
речевые логические психологические художественные
Доброе братство | лучше богатства. Один в поле | не воин. Согласье | крепче каменных стен. Одна пчела | не много меду натаскает. Доброе братство | лучше богатства. Один в поле | не воин. Согласье | крепче каменных стен. Одна пчела | не много меду натаскает.
это совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания.
«Прыжок»
«Поход» По тропинке узкой горной Вместе с песенкой задорной мы с тобой идем в поход, За горой нас солнце ждет, Наш подъем все выше, круче, Вот шагаем мы по тучам, За последним перевалом Нам навстречу солнце встало.
В нашем классе| сегодня будет чаепитие. В нашем классе сегодня| будет чаепитие.
По телевизору сегодня| будет концерт? По телевизору будет |концерт? По телевизору сегодня будет концерт?
У меня сегодня|будут гости! ( Радостно, громко) У меня сегодня|будут гости! (Огорченно, тихо)
Катя,| Павел,| Иван,| Аня спешили на помощь другу. Проказница Мартышка,|Осел,|Козел да косолапый Мишка||затеяли сыграть квартет. Приду из школы,|пообедаю,|сделаю уроки||и пойду гулять.
Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. - М., Ломизов А.Ф. Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации. - М., 1968.