«Организация работы над ошибками в начальной школе» учиотель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна
Причины порождающие ошибки учащихся: невнимание, рассеянность, поспешность; не видит орфограммы; орфограмму видит, но ошибочно ее определяет; допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки; не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; работает медленно, не успевает применять свои знания.
подчеркивайте букву; подчеркивайте все слово, где допущено нарушение; Листья облетели с березы. отмечайте только строку, где надо искать ошибку; на строчке, где находится слово с ошибкой, напишите правильную букву; Приемы обозначения ошибок: е напишите на полях номер страницы, на которой сформулировано правило, дана рекомендация, приведено слово. 49 укажите на полях название той части речи, к которой относится слово, написанное с ошибкой. сущ.
Работа над ошибками – залог грамотного письма - синтаксическая ошибка - орфографическая ошибка Листья облетели с березы. Природа дает человеку одежду жилище, пищу
Памятка « РАБОТА НАД ОШИБКАМИ » Название орфограммы Запомни!Делай так Оформляй так 1 Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. 2 Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак. Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 3 Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Звонок, ученик. 4 Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. / / / Алфавит, азбука, портфель. 5 Слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. у/чи/отель – 3 сл. 6 Перенос слова. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Раздели слово для переноса. Придумай еще слово на эту орфограмму. Оси – на, ма – ши– на, мо - роз 7 Гласные и, у, а после шипящих Все сочетания ЖИ и ШИ Только с буквой И пиши! В сочетания ЧУ – ЩУ Всегда вставляю букву У. Все слова на ЧА и ЩА Только с буквой А всегда. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Обозначь графически. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 8 Буквосочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. ЧК, ЧН, НЩ, ЩН пишутся без Ь знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова. Обозначь орфограмму. Дочка, речка, мощный.
Ошибки допущенные в изложениях, сочинениях Ф – фактические ошибки Л – логические ошибки Р – речевые ошибки употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально - экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последоваотельности высказывания, нелепые парадоксальные суждения существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания