Повышение мотивации младшего школьника Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 2 Мастер –класс подготовила Учитель первой квалификационной категории Никонорова Лариса Фёдоровна
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский
Ошибки родителей интеллектуальная готовность – это не синоним психологической готовности ребенка рано отдают в школу отсутствие контакта со сверстникам и
Учебно-познавательная мотивация младших школьников деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться у ребёнка должна возникнуть стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»
Направления работы Развивать любознательность и познавательные интересы ребёнка Формировать основные свойства субъекта, без которых немыслимо овладение предмета Повышать уровень производительности познавательных процессов Формировать мотивацию учения, как побудительную силу
Основные факторы 1. Содержание учебного материала. 2. Организация учебной деятельности. 3. Коллективные формы учебной деятельности. 4. Оценка учебной деятельности 5. Стиль педагогической деятельности учителя
Педагогические технологии Технология коллективной мыслительной деятельности Технология развития критического мышления Технология проведения дискуссий Технология обучения в сотрудничестве Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения Модульно – блочные технологии Технология разноуровневого обучения Технология использование игровых методов МОТИВАЦИЯ УСИЛИВАЕТСЯ
Урок окружающего мира в 3 классе «Вода и ее роль в природе. Свойства и превращения воды» Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент-Экзюпери
планеты
Без воды человек может прожить только 3 дня Мы на 70 % состоим из воды.
Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? вода
СОЛНЫШКО Никонорова Лариса Фёдоровна, учитель начальных классов
Свойства воды Вода бесцветная и прозрачная Вода не имеет запаха Вода не имеет вкуса Вода может растворять некоторые вещества
Домашнее задание Проведи эксперимент : Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой. Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой. Подумай, почему это происходит? Запиши свой вывод.
Способы повышения мотивации учения Создание проблемной ситуации Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика Необычная форма обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Привлечение учащихся к оценочной деятельности Приём «Нарисуй, как понял» Приём «Лови ошибку»
Потребность – «Хочу» Мотив - «Зачем мне это надо?» Цель – «Что для этого надо сделать? И тогда появится интерес. Ведь с интересом не рождаются - его приобретают «Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь» Результат
Благодарю за внимание!