Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корней Иванович Чуковский. «Живой как жизнь». Глава «Старое и новое». Тема: «Множественное число имён существительных». (Сообщение на конференции «Почему.
Advertisements

Правописание букв О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Языковая разминка 1. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор, составьте схемы и выпишите словосочетания. 2. Найдите и графически обозначьте знакомые.
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
Тренажёр по русскому языку Имя существительное 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Имя существительное Авторы: Камалетдинова Илюза и Устюгова Светлана. 6 класс.
Формы имён существительных Культура речи. Окончания родительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода Имеют нулевое окончание:
Назовите эти предметы. Что общего в словах-названиях этих предметов? Как вы думаете, какой третий предмет должен быть в этой таблице? Почему именно этот.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Постановка правильного окончания у существительных мужского рода именительного падежа множественного числа нередко вызывает затруднение. Выбор типа окончания.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
Склонение имен существительных Имена существительные.
Транксрипт:

Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.

Заполнить таблицу по образцу Падежи И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв Д. п. В. п. листья Т. п. П. п. о цветах

Проверь ! При склонении имена сущ. во множественном числе не делятся на 1,2,3 склонение. Падежи И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв цветов листьев Д. п. воробьямцветамлистьям В. п. воробьёв цветы листья Т. п. воробьямицветамилистьями П. п. о воробьях о цветах о листьях

Образуйте форму множественного числа от формы единственного числа Именительный падеж (ед.ч.) Именительный падеж (мн.ч.) Родительный падеж(мн.ч.) апельсин помидор торт договор солдат тренер

Образуйте форму множественного числа от формы единственного числа Именительный падеж (ед.ч.) Именительный падеж (мн.ч.) Родительный падеж(мн.ч.) апельсин апельсины апельсинов помидор помидоры помидоров торт торты тортов договор договоры договоров солдат солдаты солдат тренер тренеров

ТЕМА урока МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ЦЕЛЬ УРОКА : формировать знания об особенностях написания и употребления форм множественного числа существительных ;

Задачи : Научиться самостоятельно определять окончания имён существительных в форме множественного числа ; умение пользоваться словарями ; формировать речевую культуру. :

«Выбора или выборы»? «Договора или договоры»? М. В. Ломоносов. К.И. Чуковский.

М. В. Ломоносов утверждал, что «русские люди предпочитают окончание «а» «скучной букве» «и». ВыборА, договорА, ЛекторА, как и облакА, островА, лесА, вместо облако, островы, лесы. Прошло 100 лет и русские люди перестали говорить домы, докторы,учители, профессоры, слесари и охотно заменили их формами: домА, учителЯ, докторА, профессорА, слесарЯ. К. И. Чуковский писал, в этом произношении слышалось что-то удалое, бесшабашное...

Следующее поколение. Придало ту же залихватскую форму новым десяткам слов, таким как : бухгалтеры, томы, актеры, тополи, лагери… Если бы А.Чехов услышал слово томА, он подумал бы, что речь идёт о французском композиторе Амбруазе ТомА.

Ещё через несколько лет Чуковский услышал следующее. ШоферА, авторА, библиотекарЯ, секторА, скорости ВыходА, супА, матерЯ, дочери, секретарЯ, плоскости, площади «Протестовать против этих уродливых слов бесполезно… Происходит стихийно замена безударного окончания Ы(И) окончанием А(Я)».

Почему так происходит? Кондитеры – тортА. Рестораны – супА. Домовые управления – площади. Трактористы – тракторА, скорости. Пожарные – факелА. Электрики – кабелЯ. Певчие – тенорА. Эта форма чаще всего упоминается в профессиональном (иногда очень узком) кругу. Остановить этот бурный процесс до сих пор остаётся бесплодным.

Именительный падеж множественного числа Женский род Мужской род Средний род Книга, буква, тетя Словарь, алфавит ; Профессор, Слово, предложение - а, -( я ) Нулевое окончание - о, (- е )

Составьте и запишите словосочетания листы листья Зубы зубья

Много Яблок помидоров Носков чулок

Запомни! Пара чулок, носков; нет простынь и простыней, полотенец, кед, блюдец, дел.

Шкала оценивания теста 5 правильных ответов оценка «5» 4 правильных ответа оценка «4» 3 правильных ответа оценка «3» 2 и менее правильных ответа оценка «2»

Шкала оценивания теста 5 правильных ответов оценка «5» 4 правильных ответа оценка «4» 3 правильных ответа оценка «3» 2 и менее правильных ответа оценка «2»

Культура речи – это один из показателей эрудиции, воспитания, духовной культуры в целом. «Язык что одежда», - говорит некий английский лингвист. Каждый человек должен быть требовательным к своей речи.

Домашнее задание. 1 группа: Задание на карточках: 1)Поставить слова в форму множественного числа: ректор, сторож, бухгалтер, шулер, невод, учитель. 2)Поставить слова в форму родительного падежа: погоны, румыны, абрикосы, гусары, гектары, баклажаны. 3) упражнение 550 по заданию. 2 группа: 1)упражнение 550 по заданию; Задание для всех: Параграф 98, памятки знать