Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Транксрипт:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности. Метод проекта в Метод проекта в педагогическом процессе ДОУ» Заместитель заведующего по ВМР: Е. С. Романова

1 - Проблема; 2 - Проектирование (планирование); 3 - Поиск информации; 4 - Продукт; 5 - Презентация. Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль США.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие познавательных способностей; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. развитие коммуникативных навыков.

Структура проекта: Титульный лист; Титульный лист; Актуальность; Актуальность; Цель; Цель; Задачи; Задачи; Гипотеза; Гипотеза; Материально- технические ресурсы; Материально- технические ресурсы; Этапы реализации; Этапы реализации; Риски проекта; Риски проекта; Выводы и результативность; Выводы и результативность;

1 этап: Организационно- подготовительный Подборка программно- методического обеспечения для реализации проекта; Подборка программно- методического обеспечения для реализации проекта; Пополнение предметно-развивающей среды; Пополнение предметно-развивающей среды; Изучение опыта педагогов по теме проекта; Изучение опыта педагогов по теме проекта; Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 этап: Рефлексивно-диагностический Выявление интереса и уровня знаний педагогов по теме проекта (разработка план действий, этапы работы); Выявление интереса и уровня знаний педагогов по теме проекта (разработка план действий, этапы работы); Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованность коллег темой проекта; Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованность коллег темой проекта; Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

3 этап: Практический Реализация проекта, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми (проектно-игровую деятельность ребенка); Реализация проекта, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми (проектно-игровую деятельность ребенка); Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа); Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа); Обобщение и распространение опыта работы. Обобщение и распространение опыта работы.

Анализ достижения целей и полученных результатов; Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. 4 этап: Заключительный

Вывод: проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

«Начинать любое дело с чувством успеха, а чувство успеха должно быть не только в конце, но и в начале действия» В. Сухомлинский