1 Влияние качества окружающей среды Лавровской средней школы на здоровье учащихся Автор – Сокова Виктория Лавры -2009
2 Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие человека На здоровье человека влияют: 20% - экология 20% - генетика 10% - здравоохранение 50% - образ жизни
3 Цель работы: проанализировать влияние экологических факторов окружающей среды МОУ « Лавровская средняя общеобразовательная школа» на здоровье учащихся Задачи: 1. Выяснить влияние строительных материалов, из которых построена школа, на здоровье учащихся. 2. Сделать анализ водопроводной и колодезной воды, используемой в школе на бытовые и хозяйственные нужды. 3. Выявить влияние продуктов питания, выращенных на пришкольном участке, на здоровье учащихся.
4 Методы исследования Инструментальное исследование при помощи мини- экспресслаборатории «Пчёлка-У» Лабораторные исследования Анализ литературных источников Определение нитратов в овощах
5 Строительные материалы Здание школы ФОТО Фойе второго этажа ФОТО
6 Строительные материалы Кабинет математики ФОТО Школьная столовая
7 Водоснабжение школы ШКОЛА Водопроводная вода Колодезная вода
8 Органолептические показатели качества воды Показатель Водопроводная вода Колодезная вода Запах0 баллов МутностьВода прозрачная Вкус и привкусОтсутствует ЦветностьОтсутствует
9 Кислотность и минеральный состав воды Показатель Водопроводная вода Колодезная вода рН 6,57 Жёсткость7(средняя) Железо общееНе обнаружено Активный хлорНе обнаружен Ионы свинцаНе обнаружены
10 Мы выращиваем Картофель Капуста Морковь Свекла столовая Огурцы Кабачки Тыква Лук репчатый Яблоки
11 Наличие нитратов метод тонкослойной и бумажной хроматографии 0 нет кабачоктыквалук Листья капусты огурецяблоко крупный картофель морковь (наружный слой) Свекла столовая + есть мелкий картофель Сердцевина моркови кочерыжка капусты основание листьев свеклы
12 Наличие нитратов метод - Нитрат-тест Объекты исследования Кабачок 0 мг/кг Тыква 0 мг/кг Крупный картофель 0 мг/кг Средний картофель 0 мг/кг Мелкий картофель 10 мг/кг Листья капусты 0 мг/кг Огурец 0 мг/кг Яблоко 0 мг/кг
13 Экологическое просвещение ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОДА – залог здоровья ПИЩА – залог здоровья
14 Выводы по работе 1.Строительные материалы, из которых построено здание школы, являются экологически чистыми и не оказывают отрицательного влияния на здоровье учащихся.
15 Выводы по работе 2.Анализ воды показал, что и водопроводная и колодезная вода хорошего качества, вода не имеет вкуса, запаха, прозрачная, бесцветная, имеет слабокислую или нейтральную реакцию (рН), вода средней жёсткости, в воде не обнаружено ионов железа, хлора, свинца. Вода не может оказать отрицательного влияния на здоровье учащихся.
16 Выводы по работе 3. Нитраты в незначительных количествах выявлены в мелком картофеле, сердцевине моркови,у основания листьев красной свеклы, в кочерыжке капусты. Эти части овощей чаще всего не используются в пищу. В остальных овощах и фруктах нитратов не выявлено. Вывод – овощи и фрукты, выращиваемые на пришкольном участке, не могут оказать отрицательного влияния на здоровье учащихся.
17 Общий вывод Качество окружающей среды МОУ «Лавровская средняя общеобразовательная школа» хорошее, не оказывает отрицательного влияния на здоровье учащихся.
18 Литературные источники Авакян А.В. «Загрязнение вод и правила их охраны», // География в школе. – Андросова В.Г., Карпов В.А., Климанов И.И. Внеклассная работа по химии в сельской школе. – М.: Просвещение, География Псковской области: природа, население, хозяйство: учеб пособие для 8-9 классов/ Под ред А.Г. Манакова – Псков: ПОИПКРО, Демина Т.А. Экология природопользования, охрана окружающей среды. – М.: Аспект-Пресс, Зверев А.Т. Экология кл. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология: 9 класс. – М.: Дрофа, Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. – М.: Просвещение, Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9-11 классов. – М.: Устойчивый мир, Муравьёв А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум. Учебное пособие с комплектом карт- инструкций. – СПб.: Крисмас+, Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+» Руководство по применению мини- экспресслаборатории «Пчёлка-У» / под редакцией Муравьёва А.Г. - СПб.: Крисмас+, Нифантьев Э.Г., Верзилина М.К., Котлярова О.С. Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии. – М.: просвещение, Основы безопасности жизнедеятельности. - ИУУ Смоленск, Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для классов.– М.: Просвещение, Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10(11) Кл. – М.: Дрофа, Экология. Элективные курсы. 9 класс / авт.-сост. Высоцкая М.В. – Волгоград: Учитель, 2007.