Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края Всероссийская акция «Я – гражданин России» Тема проекта: «Мой школьный двор» 2008 год
Проблема: Благоустройство территории, прилегающей к территории школы, освобождение ее от строительного мусора, безопасность и обустроенность школьного двора.
Возможность организации практической общественно- значимой коллективной деятельности, направленной на благоустройство территории, прилегающей к МОУ СОШ сельского поселения «Село Лесопильное» Объект исследования:
Благоустройство школьного двора через совместную общественно-значимую творческую деятельность учащихся, способствующую их самовыражению, самореализации, гражданскому самоопределению. Цель проекта:
1. Систематизация и обобщение знаний об аспектах деятельности по благоустройству школьного двора. 2. Организация практической общественно-значимой коллективной деятельности. 3. Составление проекта «Школьного двора моей мечты». 4. Формирование навыков работы по привлечению внимания общественности к проблеме благоустройства школьного двора. 5. Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы над проектом. 6. Развитие у детей и подростков интереса к деятельности, направленной на решение проблемы облагораживания территории школы. 7. Формирование у ребят чувства ответственности каждого за судьбу «малой» родины. Задачи проекта:
1. Изучение актуальности проблемы. 2. Пути решения проблемы. 3. Наши действия. 4. Реализация плана действий. Этапы проекта:
Вопросы воспитания и образования: -экологический; -здоровьесберегающий; -экономический; -организации досуга и релаксации; -трудовой; -эстетический; -деятельностный; -гражданский; -самоопределения и самореализации Первый этап
Участие детей разных возрастов в опросе Второй этап
Участие юношей и девушек в опросе Количество учащихся, участвующих в опросе – 100%
Заниматься благоустройством школьного двора необходимо по следующим соображениям:
Схема взаимодействия Молодежная общественная организация «Фристайл» Комитет по экологии Коммерческие организации Библиотеки СДК Госпредприятия Сход жителей села Молодежная общественная организация «Монолит» Администрация школы Администрация села МПП ЖКХ СМИ Совет ветеранов Третий этап
Средства, на которые может рассчитывать школа
Помощь в реализации проекта
Создана рекреационная зона. Субботник по уборке строительного мусора. Проведен опрос среди учащихся по проблеме благоустройства двора. Создан «Банк идей»-Каким я хочу видеть свой школьный двор? С учетом пожелания ребят, учителей спроектирован эскиз будущего школьного двора. Произведен подбор семенного и посадочного материала. Определена ресурсная база проекта. Проведен конкурс партнеров проекта. Состоялся конкурс творческих работ. Заключены договора о проведении работ, требующих материальных затрат. Четвертый этап
1. Ремонт забора территории школьного двора. 2. Благоустройство школьной территории. 3. Рациональное использование учащимися каждой зоны. 4. Ограничение доступа скота. 5.Моральное, эмоциональное, эстетическое удовлетворение ребят плодами своего труда. 6. Сплочение школьного коллектива в процессе практической общественно-значимой совместной деятельности. 7. Повышение гражданской ответственности за настоящее и будущее своей «малой» родины. 8. Создание условий для оптимизации образовательного процесса. Ожидаемые результаты:
Рефлексия Научились: планировать; аргументировать свою точку зрения; анализировать и сравнивать явления общего развития; экономически рассчитывать и обосновывать; проектировать. Что получилось лучше всего: проведение социологического опроса, обработка его результатов; работа над созданием общего проекта школьного двора. Какие были недостатки: сложность в проведение экономических расчетов из-за нехватки знаний; недостаточность материальных ресурсов, испытали трудность в определении партнёров. Что дала совместная работа: умение практического взаимодействия во всех сферах, касающихся реализации проекта. Перспективы: активизация деятельности ученического самоуправления; развитие умения планирования, проектирования; организация и проведение совместных действий.