Каша во рту Выполнили: Никитенко Марина, ученица 8 «В» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Арсеньевский городской округ 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смелая Наталья Юрьевна, учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовтельная школа 5» Асеньевский городской округ.
Advertisements

МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Выполнила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ПУШКОВА Е.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Тема Выполнила: Трегубова Н., ученица 8 «В» кл. Арсеньевский городской.
Голосовой аппарат Голосовой аппарат человека Голосовоё аппарат птиц Голосовой аппарат по строению напоминает удивительный музыкальный инструмент.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Дыхание. Органы дыхательной системы. Легкие. Цель урока: познакомиться с понятием дыхание, со строением и функциями органов дыхания, с газообменом в легких.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Строение и значение дыхательной системы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Дыхательная система человека. Актуальность Знания о дыхательной системе очень важны для каждого человека Необходимо знать о роли различных органов дыхания,
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Каша во рту Выполнили: Никитенко Марина, ученица 8 «В» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Арсеньевский городской округ 2006 г.

Проблемный вопрос Как научиться красиво говорить? Гипотеза Если делать специальные упражнения, то гортань, язык и губы будут «производить» такие же прекрасные звуки, как хорошие музыкальные инструменты

Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, можно творить К.С. Станиславский

План исследования: 1. Какие условия нужны для формирования звуков речи? (анализ информации). 2. Социологический опрос. 3. Наблюдение за речью одноклассников. 4. Какие упражнения помогут развить голосовой и речевой аппарат человека?

Какие условия нужны для формирования звуков? Она выталкивается из легких по бронхам, трахее через гортань и далее через глотку и полость рта (или носа) наружу. Для образования звуков речи нужны те же условия, что и для образования звуков вообще: движущая сила, тело, колебания которого дадут тоны и шумы, и резонатор для оформления тембра звуков. Источником образования звуков речи является Струя воздуха

Весь речевой аппарат с точки зрения образования звуков речи, можно разделить на три части: речевой аппарат всё, что ниже гортани гортань всё, что выше гортани.

Нижний этаж речевого аппарата состоит из двух легких, двух бронхов и трахеи; выполняет роль мехов и нагнетает струю выдыхаемого воздуха посредством напряжения мускулов диафрагмы; образовать звуки речи в нижнем этаже речевого аппарата нельзя.

Средний этаж гортань состоит из трёх пар хрящей; между хрящами натянуты голосовые связки; г. с. участвуют в воспроизведении звуков.

Всё, что выше гортани носоглотка, носовая полость (выполняют роль резонаторов); язык, губы, зубы, нижняя челюсть, мягкое небо (участвуют в артикуляции каждого звука).

Вывод: таким образом, речевой аппарат человека похож на духовые инструменты. Духовые инструменты Речевой аппарат человека Меха Тело, способное к колебанию Надставная труба Лёгкие Голосовые связки Полость глотки, рта и носа

Социологический опрос

Вывод Судя по результатам опроса, многие ребята не связывают неудачи в обучении с дефектами речи. Но так как нарушения речи все-таки у некоторых учеников есть, нам захотелось узнать какие они?

Наблюдение: нарушения речи наших одноклассников В ходе наблюдения, мы выяснили, что Владик С. – шепелявит; Лена Д. – говорит очень быстро, как бы захлебываясь, при этом теряет (проглатывает) окончания; Настя П. – наоборот, слова тянет, говорит невыразительно и очень тихо. У остальных ребят, на наш взгляд, нарушений речи нет (12,5%). Сравним с данными специалиста! «...Дефекты в речи у школьников начальных и старших классов оцениваются у нас и по стране в 6080 %». (Ольга Геннадьевна Фетисова логофонопед высшей квалификации, г. Москва) О. Г. считает что «у молодых людей, вопреки законам русского языка, нарушены в речи интонации, дикция, ритмическая организация слова».

Вывод: Из этого исследования видно, что нарушения речи у одноклассников есть. Но если сравнить результаты нашего наблюдения с данными логофонопеда, этих дефектов может быть намного больше. специалист-логопед Для получения более правильного результата исследований нам нужен специалист-логопед

Вопрос: хотели бы вы научиться говорить правильно и красиво? На этот вопрос положительно ответили все (100%) опрошенных, но (и это удивительно) только 15 человек согласились вместе с нами выполнять специальные упражнения в течение месяца !

1. Мы выяснили, какие органы участвуют в образовании звуков. 2. У нас появилась команда, которая вместе с нами хотела бы улучшить свою речь. 3. Мы решили в течение месяца выполнять специальные упражнения. Подведем итоги

Предлагаем вам упражнения для гимнастики органов речи Для развития правильного речевого дыхания. Для развития подвижности нижней челюсти.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для развития подвижности губ. Для развития мышц языка. За дополнительной информацией просим обратится к материалам буклета.буклета.

Вывод Не знаю, поможет ли нам гимнастика для формирования звуков речи стать певцом или хорошим оратором, но без сомнения наша речь будет лучше и выразительнее. Не знаю, поможет ли нам гимнастика для формирования звуков речи стать певцом или хорошим оратором, но без сомнения наша речь будет лучше и выразительнее.

Информационные ресурсы Сонин Н.И., Сапин М.Р. «Человек», учебник для 8-го класса. М. «Дрофа», 2002 г. Колесов Д.В., Маш Р.Д. «Основы гигиены и санитарии». М.: «Просвещение», 1989 г. /web_gapeeva/start.htm /web_gapeeva/start.htm