Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского.
Advertisements

Родительское собрание ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского «Поощрение и наказание ребенка в семье».
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
Заседание родительского клуба «Доверие» «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Презентацию составила учитель начальных классов Остапенко Жанета Борисовна.
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
«Поощрение и наказание в воспитании детей.». Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас.
« Роль родителей в трудовом воспитании подростка».
Поощрение и наказание детей в семье. Наказание справедливоенесправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены.
Наказание или поощрение, «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – это педагогический домкрат» В.Г. Кротов «Наказание – это причинение.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Родительский всеобуч на тему: «Наказание и поощрение детей в семье»
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Транксрипт:

Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. Макаренко. Папа вазу опрокинул. Кто его накажет? Это к счастью, Это к счастью! Всё семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью, Это сделал я. Ты разиня, Ты растяпа - Скажет мне семья.

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

Несколько советов о поощрениях: Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное затаскивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.

Правила наказания детей. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по- прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения.

Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок, а не личность. После наказания проступок должен быть «предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 5.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация Володя нагрубил учительнице, мама посоветовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись!» - Сын заупрямился: «Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут». Больше дома на эту тему разговоров не было, но когда на следующее утро Володя стал как ни в чем не бывало собираться в школу, мать сказала, что идет с ним. «Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым». - «Не надо, мама! – всполошился Володя. – Я сам извинюсь» - Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придется послушать, как мать извиняться станет». Так она и сделала, и для Володи это было действительно суровое наказание. Этот урок он запомнил надолго. А ведь не было ни угроз, ни резких слов. А.С. Макаренко писал: «Наказание может воспитывать раба, а иногда может воспитывать и очень хорошего человека, и очень свободного и гордого человека». Согласны ли вы с этим высказыванием?

Ситуация Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнял свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. «Бестолочь! – возмутилась мать, - от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!» Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин. Как бы вы поступили на месте мамы Вити? Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?

Физическое наказание детей. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ ) : Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры). Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать с минимальными психологическими травмами.

Советы 1. Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка. 2. Умейте выбрать место и время для разговора. 3. Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия. 4. Выражение недовольства может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.