« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Advertisements

Город Балаково, Саратовская область. Организация и методика проведения занятий с учащимися, отнесенных к СМГ; создание условий для индивидуальной творческой.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ 3» города Пикалево Соловьева Елена Владимировна.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Спортивный проект « Лечебное плавание и гидроаэробика » «Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия. Оптимизма, готовности преодолеть.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Работа учащихся 9 А класса МОУ СОШ 12 г.Томска Куренбиной Ольги и Андреевой Миланы Руководитель Борисова Людмила Викторовна, преподаватель-организатор.
Транксрипт:

« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической культуры МБОУ Видновской СОШ 2 г Видное

Работа с детьми отнесенных к специальной группе А

Организация и методика проведения занятий с учащимися, отнесенных к СМГ ; создание условий для индивидуальной творческой активности школьников на уроке физической культуры.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровню физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на 3 группы : 1. основная 2. подготовительная 3. специальная медицинская группа.

Определяет группу здоровья врач педиатр, заключение дает врачебная комиссия, заверяется главным врачом поликлиники на основании « Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения. Приказ 826 от г.»

В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья ( или с небольшим отклонениями ), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий в соответствии с учебной программой в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой, рекомендуется заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях.

В нее включают детей и подростков имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе используются те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений. Занятия физической культурой проводится совместно с основной группой, обе группы сдают установленные контрольные нормативы с учетом рекомендаций врача. Нуждаются в дополнительных занятиях физической культурой по общей физической подготовки.

В нее включают детей и подростков имеющих отклонения состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующих ограничения физических нагрузок. СМГ делится на подгруппы - А и Б

Организуется в образовательном учреждении и проводится по специальной программе, одобренной МИНфином РФ (1986 г г., 2006 г.). Группа от человек, комплектуется с учетом характера заболеваемости и возрастной категорией, ( обратимыми заболеваниями, которые после лечебно - оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу ).

Заболевания опорно-двигательного аппарата; Заболевания сердечно - сосудистой системы; Заболевания органов дыхания; Заболевания органов пищеварения; Нарушение обмена веществ; Заболевание глаз.

Возможно более полная физическая и социальная реабилитация обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем.

1. Повышения уровня здоровья ; 2. Улучшение показателей физического развития ; 3. Освоение двигательных умений, навыков и качеств ; 4. Адаптация организма к воздействию физ. нагрузок. 5. Закаливание и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. 6. Формирование волевых качеств личности.

1. Ученик присутствует на уроке в спортивной форме. 2. Находится рядом с учителем. 3. Оформляет тетрадь по домашнему заданию. 4. На уроке выполняют упражнения в зависимости от заболевания 5.1 раз в четверть готовит реферат или презентацию на тему ЗОЖ. 6. Проводят разминку или показывают комплексы ОРУ 7. Участвует в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.

1. Обучение рациональному дыханию. 2. Формирование правильной осанки и её коррекция. 3. Индивидуальный подход к занимающимся. 4. Урок должен быть эмоционально окрашенным.

Программа реализуется в трех возрастных группах: 1-4 классы объединены в 1 группу, 5-9 классы во вторую, классы в третью группу. Задачи физического воспитания школьников, отнесённых к СМГ, следующие: укрепление здоровья; ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующих на состояние организма школьников с учётом имеющегося у него заболевания; воспитание активного и сознательного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; формирование навыков правильного дыхания при статических положениях и передвижениях ;

Теоретический материал, изучаемый на уроках, содержит сведения по общим основам оздоровительной физкультурой; причинам возникновения наиболее распространённых заболеваний детей и подростков. Учащиеся знакомятся с методикой лечебной физкультуры при различных заболеваниях. Знания, полученные детьми по механизму лечебного действия физических упражнений, увеличивают их оздоровительный эффект

Практические занятия объединены в индивидуальные циклы и направлены на коррекцию разных видов заболеваний. При этом занятия не сводятся только к занятиям оздоровительной физкультурой, а носят комплексный характер. Общая физическая нагрузка подбирается индивидуально по функциональному состоянию организма.

Упражнения на больших гимнастических мячах способствуют развитию у детей двигательной координации, улучшению осанки и профилактики её нарушений. Большие гимнастические мячи позволяют включать в работу даже такие группы мышц, которые не затрагиваются при других видах упражнений.

Применения упражнений йоги способствует развитию мышечной силы, выносливости, улучшению гибкости, тренирует респираторную систему.

Ходьба на лыжах является прекрасным оздоровительным, общеукрепляющим и закаливающим средством и включена в программу для детей специальной группы здоровья.

Упражнения пилатеса способствуют развитию гибкости

Одной из форм оздоровления является самомассаж. Наиболее простые приёмы доступны детям среднего школьного возраста. Действие самомассажа оказывает такое же благотворное влияние, как и лечебный массаж. Так же применяется массаж с помощью массажных мячей

Значительная часть практических занятий уделяется специальным упражнениям при различных заболеваниях таких, как нарушение опорно – двигательного аппарата нарушение деятельности сердечно -сосудистой системы ожирение заболевания дыхательной системы

Итоговая отметка выставляется по физкультуре в СМГ с учетом теоретических и практических знаний ( двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивно - оздор. деятельность ), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. В журнал и аттестат выставляется отметка

Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физической культуры. В любом другом случае ответственность за ребенка должен нести врач, принимающий такое решение.

На сегодняшний день актуальной остаётся проблема повышения престижа физической культуры в общеобразовательной школе. Данная проблема напрямую связана, прежде всего, с повышением качества урока ФК как основной формы организации учебного процесса в условиях общеобразовательной школы. Современный урок ФК – это такой урок, содержание и направленность которого соответствует запросам общества сегодняшнего дня. Желаю коллегам удачи и творческого вдохновения в физическом обучении и воспитании, оздоровлении духа и тела подрастающего поколения!