Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства и технологии учитель изобразительного искусства и технологии учитель изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Advertisements

Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
ПРАКТИКУМ «Проект как особый способ профилактической работы с детьми и подростками» Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и.
Организация проектной деятельности Автор: Слободина Н.А., учитель начальных классов МОУ Пижемская СОШ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
МБУ детский сад 139 «Облачко» г.Тольятти Самарская область.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства и технологии учитель изобразительного искусства и технологии учитель изобразительного искусства и технологии учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ Видновской СОШ 2 Кашникова Н.А. Современные образовательные технологии. Образовательная технология проектной деятельности Современные образовательные технологии. Образовательная технология проектной деятельности

Технология (от греч. - способ производства) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. При этом: под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.); под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением; под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков. греч.

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Проект как проблема "может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве"[1]. Проект как проблема "может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве"[1].[1] [1] Этимологический словарь. - М.: "Планета", [1] Образовательная технология проектной деятельности (Сапегин К.В.)

Проект это Проект это отражение интересов участников отражение интересов участников организованная «самодеятельность» (принципы самообразования, выбора индивидуальной траектории решения проблемы», разработки «своего» плана действий) организованная «самодеятельность» (принципы самообразования, выбора индивидуальной траектории решения проблемы», разработки «своего» плана действий) работа в команде (роли лидера-организатора, исполнителя, резонера, эксперта, исследователя, оформителя и т.д.) работа в команде (роли лидера-организатора, исполнителя, резонера, эксперта, исследователя, оформителя и т.д.) творческая лаборатория (многовариантность путей решения, поиск альтернатив, принцип оригинальности) творческая лаборатория (многовариантность путей решения, поиск альтернатив, принцип оригинальности) организация ценностных смыслов (социальная значимость), формирование «гражданского сознания», опыт «социальной коммуникации» организация ценностных смыслов (социальная значимость), формирование «гражданского сознания», опыт «социальной коммуникации» свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность систематическое отслеживание результатов работы, презентации систематическое отслеживание результатов работы, презентации фиксированное время, контроль и рефлексия. фиксированное время, контроль и рефлексия.

Проект специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Проект специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Проектирование технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы. Принципиально, что технология проектной деятельности не сводится к методу проектов. Последний ориентирован на достижение четко запланированного, оформленного строгими процедурами и выраженного в виде продукта деятельности результата; технология проектной деятельности, в первую очередь, требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования. Проектирование технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы. Принципиально, что технология проектной деятельности не сводится к методу проектов. Последний ориентирован на достижение четко запланированного, оформленного строгими процедурами и выраженного в виде продукта деятельности результата; технология проектной деятельности, в первую очередь, требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования. Педагог не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть осуществляет тьюторскую поддержку самостоятельной работы школьника. Педагог не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть осуществляет тьюторскую поддержку самостоятельной работы школьника. Сущность технологии

Консультирует. То есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п. Консультирует. То есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п. Мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, через организацию групповой дискуссии, постановку вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, раскрытие противоречий в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный пересказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.). Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, через организацию групповой дискуссии, постановку вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, раскрытие противоречий в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный пересказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.). Наблюдает. Необходимо отслеживать такой результат, как психолого-педагогический эффект формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия. Наблюдает. Необходимо отслеживать такой результат, как психолого-педагогический эффект формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия.

Задачи учителя и ученика: ПОИСКОВЫЙ ЭТАП: Определение тематического поля и формулирование темы проекта. Определение тематического поля и формулирование темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. Постановка цели проекта. Учитель Предлагает тематическое поле. Мотивирует учащихся к обсуждению. Предлагает схемы анализа потребностей Наблюдает за процессом обсуждения и помогает формулировать проблему. Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку. Ученик Обсуждает тему Определяет свои потребности. Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Анализ имеющейся информации. Поиск информационных лакун, сбор и изучение информации. Поиск информационных лакун, сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговый план работ. Составление плана реализации проекта: пошаговый план работ. Анализ ресурсов. Анализ ресурсов. УЧИТЕЛЬ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. Организует процесс анализа альтернативных решений. Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности ресурсов. УЧЕНИК Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Осуществляет выбор. Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы. Определяет свое место (роль) в проекте. Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества и рефлексия субъектов проектирования. Текущий контроль качества и рефлексия субъектов проектирования. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. УЧИТЕЛЬ Наблюдает. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Отвечает на вопросы учащихся. УЧЕНИК Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты, ведет дневник наблюдений.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). УЧИТЕЛЬ Организует презентацию. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта. УЧЕНИК Выбирает (предлагает) форму презентации. Готовит и проводит презентацию. При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).

КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта, самооценка и рефлексия автора проекта. Оценка качества выполнения проекта, самооценка и рефлексия автора проекта. Последействие (выход на личные смыслы, осознание перспектив реализации проекта) Последействие (выход на личные смыслы, осознание перспектив реализации проекта) УЧИТЕЛЬ Учитель имеет возможность оценить уровень сформированности ключевых компетентностей, владение которыми демонстрирует учащийся не только на контрольном, но и на всех остальных этапах работы учащихся над проектом УЧЕНИК Проводит самооценку проекта Получает «обратную связь» от всех субъектов проектирования Оценивает себя в деятельности Формулирует перспективы реализации проекта Предлагает варианта развития проектного замысла