Диалог культур народов мира. 1. «Наш дом – дом знаний, игр и забав» 2. «Тайны нашего дома» 3. «Наш дом – Самара, Поволжье» 4. «Все страны будут в гости к нам»
«Наш дом – дом знаний, игр и забав» Основная цель 1 модуля: показать ребенку, первокласснику, что школа – это дом, в котором он постигает культуру и входит в мир знаний через детские игры и забавы, детский фольклор, экскурсии в прошлое окружающих его вещей.
«Тайны нашего дома» Основная цель 2-го модуля: сформировать у учащихся представление о культурном разнообразии через постижение тайн своего дома, своей семьи, своей фамилии, путем знакомства со строением жилища, домашней утварью, одеждой, праздниками.
«Наш дом – Самара, Поволжье» Основная цель 3 модуля: ознакомить учащихся с разнообразием культуры славян и народов, проживающих в Самаре и Поволжье, с их традициями, обычаями, мифами, с национальными праздниками. ознакомить учащихся с разнообразием культуры славян и народов, проживающих в Самаре и Поволжье, с их традициями, обычаями, мифами, с национальными праздниками.
«Все страны будут в гости к нам» Основная цель 4 модуля: развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия, формирование модели толерантного поведения. развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия, формирование модели толерантного поведения.
Принципы программы: Обучение в деятельности. Обучение в деятельности. Привлекательность содержания. Привлекательность содержания. Работа учителя в стиле сотрудничества. Работа учителя в стиле сотрудничества. Принцип здоровьесбережения. Принцип здоровьесбережения.
Задачи 1-го модуля: расширение культурного кругозора школьников, активизация и развитие их познавательных способностей; расширение культурного кругозора школьников, активизация и развитие их познавательных способностей; приобщение детей к непреходящим ценностям человеческой культуры; приобщение детей к непреходящим ценностям человеческой культуры; развитие у учащихся нравственных представлений и устоев; развитие у учащихся нравственных представлений и устоев; формирование у школьников толерантных межличностных отношений; формирование у школьников толерантных межличностных отношений; приобщение их к поисковой учебной деятельности. приобщение их к поисковой учебной деятельности.
Темы 1-го учебного модуля «Наш дом – дом знаний, игр и забав» Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Детский фольклор. Детский фольклор. История знакомых слов. История знакомых слов. Экскурсии в прошлое вещей. Экскурсии в прошлое вещей. Игровой калейдоскоп. Игровой калейдоскоп.
Ожидаемые результаты обучения: расширение культурного кругозора; расширение культурного кругозора; повышение уровня мультикультурных знаний учащихся и навыков их использования в учебном процессе, в общении; повышение уровня мультикультурных знаний учащихся и навыков их использования в учебном процессе, в общении; повышение уровня гражданской ответственности учащихся за свою учебу и поведение, за выполнение простейших общественных поручений; повышение уровня гражданской ответственности учащихся за свою учебу и поведение, за выполнение простейших общественных поручений; повышение уровня познавательной активности учащихся, приобщение к поисковой учебной деятельности. повышение уровня познавательной активности учащихся, приобщение к поисковой учебной деятельности.
Формы и методы контроля за успешностью обучения учащихся. наблюдение за уровнем активности учащихся на уроках, за ходом выполнения ими внеклассной самостоятельной деятельности, за динамикой изменения межличностных отношений; наблюдение за уровнем активности учащихся на уроках, за ходом выполнения ими внеклассной самостоятельной деятельности, за динамикой изменения межличностных отношений; психологическое тестирование по выявлению динамики адаптации учащихся в учебный процесс, динамики изменения толерантности, агрессивности, креативности. психологическое тестирование по выявлению динамики адаптации учащихся в учебный процесс, динамики изменения толерантности, агрессивности, креативности.