Гуманизация школьного образовательного пространства – ответ на вызов времени. МОУ Видновская гимназия учитель начальных классов Кудинова А.И.
Я –уникальная личность!!!
Ученик - субъект Ученик - субъект Учитель - субъект Учитель - субъект
Приём стартовой актуализации Что вы знаете о …? Что вы знаете о …? Где вы сталкивались с таким явлением, как …? Где вы сталкивались с таким явлением, как …? Как вы ведёте себя в ситуации…? Как вы ведёте себя в ситуации…? А вам знакомы…? А вам знакомы…?
Приём опережающего преподавания Формирование некого образа, позволяющего глубоко вникнуть в содержание материала. Формирование некого образа, позволяющего глубоко вникнуть в содержание материала.
Приём творческого моделирования
Герменевтический метод Согласно герменевтике, основная задача образования – понимание учебного материала путём проникновения в духовное содержание субъектов и объектов. Слово «герменевтика» происходит от греческого e[rmhneu<w, что означает «истолковывать», само же слово происходит от имени греческого бога Гермеса, который согласно древнегреческой мифологии истолковывал людям волю богов. Словом «герменевтика» принято обозначать науку о понимании и истолковании. Согласно герменевтике, основная задача образования – понимание учебного материала путём проникновения в духовное содержание субъектов и объектов. Слово «герменевтика» происходит от греческого e[rmhneu<w, что означает «истолковывать», само же слово происходит от имени греческого бога Гермеса, который согласно древнегреческой мифологии истолковывал людям волю богов. Словом «герменевтика» принято обозначать науку о понимании и истолковании.
Деятельностная основа обучения «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». В.П. Беспалько В.П. Беспалько
Классификация гуманистических технологий обучения в преподавании предметов гуманитарного цикла Критерии Примеры технологий Позиция ребёнка Компетентностно-личностного ориентирования: гуманно-личностные, технологии сотрудничества, технологии разноуровневого обучения, проектная технология. Активизация деятельности учащихся Технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, межпредметная и внутрипредметная интеграция. Организация процесса обучения Технология дифференцированного обучения, технология индивидуализации обучения, информационно-коммуникативные технологии.
Интегративная основа обучения И.Г. Песталоцци: «… процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить И.Г. Песталоцци: «… процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.» ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.» внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; транс предметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. транс предметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Здоровьесберегающие технологии Психологический комфорт ученика на уроке Педагогическая технология Форма урока Разнообразие форм деятельности
Цель гуманистического воспитания – выявить то особенное, что есть в ребёнке, и воспитать человека со своим внутренним миром, единственного и неповторимого.
Приоритетная задача педагогического коллектива начальной школы Видновской гимназии – последовательная реализация идей гуманизации. Приоритетная задача педагогического коллектива начальной школы Видновской гимназии – последовательная реализация идей гуманизации. Не ребёнок для системы образования, а система образования для него! Не ребёнок для системы образования, а система образования для него!