Выпускная квалифицированная работа. Тема: Закаливание детей как основной залог здоровья Выполнила: Студентка 5 курса 501 группы. Зуева Мария Сергеевна. Руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна.
Цель исследования: Теоретически обосновать и апробировать систему закаливания – как залог здоровья детей. Задачи исследования: Мотивировать детей на сохранение и поддержание здоровья; Исследовать влияние закаливающих мероприятий; Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме; Раскрыть особенности закаливания детей младшего возраста; Организовать и провести опытно экспериментальную работу по теме;
Если целенаправленно заниматься вопросами закаливания, то это будет мотивировать детей и взрослых на сохранение и укрепление их здоровья.
Правила закаливания: 1. Систематическое использование закаливающих процедур во все время года, без перерывов. 2. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия. 3. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей организма человека. 4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.
Глава I Литературный обзор; История закаливания; Понятия о закаливание; Принципы закаливания; Закаливание солнцем; Закаливание водой; Закаливание воздухом; Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста; Понятие об иммунитете;
Глава II Экспериментальное исследование проблемы закаливания детей младшего возраста Констатирующий этап Формирующий этап Контролирующий этап
Контрольная группа
50%-не знают о закаливании 40%-среднее знание родителей 10%-высокий уровень знаний о закаливании Анкетирование показало, что проблемы закаливания детей волнует родителей.
На формирующем этапе были проведены: беседа с родителями и анкетирование для получения дополнительной информации, в том числе для выявления индивидуальных противопоказаний. консультации; индивидуальные беседы по желанию родителей; родительски собрания. информация для родителей по оздоровлению и профилактике дома. рецепты здоровья; мастер-класс.
Сравнительный анализ уровней показал, что во время формирующего эксперимента у детей экспериментальной группы снизился уровень заболеваемости. Количество детей с высоким уровнем заболеваемости снизилось на 83 %.
родители были вовлечены в процесс по оздоровлению детей; дети были заинтересованы в работе; данная работа нужна, так как по анализу медицинских карт можно увидеть снижение заболеваемости детей. эффективность экспериментальной работы зависит от соблюдения последовательности разработанного методического материала важным фактором,показывающим разносторонние влияние на укрепление детского организма, является систематичность оздоровительной работы,непрерывность ее использования,постепенно нарастающая интенсивность процедур,учет индивидуальной чувствительности ребенка