Выпускная квалифицированная работа. Тема: Закаливание детей как основной залог здоровья Выполнила: Студентка 5 курса 501 группы. Зуева Мария Сергеевна. Руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна.
Цель исследования: Экспериментальное исследование проблемы закаливания детей младшего возраста. Задачи исследования: изучить понятия «закаливания», виды и его польза; мотивировать детей на сохранение и поддержание здоровья; исследовать влияние закаливающих мероприятий; изучение и анализ специальной литературы по данной проблеме ; разработка методических рекомендаций для дальнейшей работы по проблеме сохранения здоровья для родителей, воспитателей.
Если целенаправленно заниматься вопросами закаливания, то это будет мотивировать детей и взрослых на сохранение и укрепление их здоровья.
Закаливание в Древней Греции
Правила закаливания: 1. Систематическое использование закаливающих процедур во все время года, без перерывов. 2. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия. 3. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей организма человека. 4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.
Глава 2 Анализ результата исследования Констатирующий этап Формирующий этап Контролирующий этап
Во время исследования были проведены: беседа с родителями и анкетирование для получения дополнительной информации, в том числе для выявления индивидуальных противопоказаний. консультации; индивидуальные беседы по желанию родителей; родительски собрания. информация для родителей по оздоровлению и профилактике дома. рецепты здоровья; мастер-класс. оздоровительный досуг; организованы совместные занятия, прогулки, походы и домашние задания. закаливание воздухом, водой, солнцем. контрастное обливание ног, умывание холодной водой. кислородные коктейли. солевая дорожка; дорожка здоровья. сухое обтирание. дыхательные упражнения.
50%-не знают о закаливании 40%-среднее знание родителей 10%-высокий уровень знаний о закаливании Анкетирование показало, что проблемы закаливания детей волнует родителей.
Контрольная группа
Сравнительный анализ уровней показал, что во время формирующего эксперимента у детей ЭГ повысился уровень развития наблюдательности. Количество детей, имеющих высокий уровень, возросло на 43%. Количество детей, имеющих высокий уровень в контрольной группе, возросло на 8%.
родители были вовлечены в процесс по оздоровлению детей; дети были заинтересованы в работе; данная работа нужна, так как по анализу медицинских карт можно увидеть снижение заболеваемости детей.