Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Advertisements

Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Кислоты. Задачи: Рассмотреть классификацию кислот, их химические свойства.
Выполнила:Матвеева О.Г. учитель химии МОУ Воздвиженская СОШ.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
КИСЛОТЫ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА. Цель урока: вспомнить, что такое кислоты, выяснить как их классифицируют, какими свойствами они обладают. Цель урока:
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотных остатков. получениеклассификациясвойства.
ТЕМА УРОКА: «Ионные уравнения реакций». ЦЕЛЬ: - научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения ЗАДАЧИ: -Закрепить умения составлять молекулярные.
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок химии в.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Металлы Общие свойства металлов металлы неметаллы вода Оксиды металлов кислоты соли.
Транксрипт:

Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».

ЦЕЛЬ: - рассмотреть и научиться применять свойства кислот ЗАДАЧИ: -закрепить знания о кислотах, как о классе неорганических соединений; - закрепить умения составлять ионные уравнения

Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое кислота? 2. Что образуется при диссоциации кислот? 3. Назовите ионы, которые образуются при диссоциации серной, азотной, соляной, фосфорной кислот. 4. Какие типы реакций вы знаете? Что собой представляет каждый вид?

ОСНОВНОСТЬ А) ОДНООСНОВНЫЕ HCl HNO 3 HNO 2 Б) ДВУХОСНОВНЫЕ H 2 S H 2 SO 4 H 2 SO 3 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 В) ТРЕХОСНОВНЫЕ РАСТВОРИМОСТЬ В ВОДЕ А) РАСТВОРИМЫЕ HNO 3 HBr H 2 S H 2 SO 4 H 2 SO 3 H 2 SiO 3 Б) НЕРАСТВОРИМЫЕ HNO 3 HCl HBr H 2 SO 4 HNO 2 H 2 S H 2 SO 3 H 2 CO 3 СТЕПЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ А) СИЛЬНЫЕ Б) СЛАБЫЕ

1. Кислота + основание соль + вода (реакция обмена) H 2 SO 4 + 2KOH (метилоранж) K 2 SO 4 + 2H 2 O 2H + + SO K + + 2OH - 2K + + SO H 2 O 2H + + 2OH - 2H 2 O 2 HCl + Cu(OH) 2 CuCl H 2 O 2 H Cl - + Cu(OH) 2 Cu Cl H 2 O 2 H + + Cu(OH) 2 Cu H 2 O

2. Кислота + оксид металла соль + вода ( реакция обмена) 2 HCl + CuO CuCl 2 + H 2 O 2 H Cl - + CuO Cu Cl - + H 2 O 2 H + + CuO Cu 2+ + H 2 O H 2 SO 4 + ZnO ZnSO 4 + H 2 O 2 H + + SO ZnO Zn 2+ + SO H 2 O 2 H + + ZnO Zn 2+ + H 2 O

3. Кислота + металл соль + водород ( реакция замещения) условия: -металл до водорода в ряду напряжений -растворимая соль -вступают только растворимые кислоты -концентрированная серная кислота и азотная любой концентрации реагируют иначе H 2 SO 4(раза.) + Zn ZnSO 4 + H 2 2H + + SO Zn 0 Zn 2+ + SO H 2 0 2H + + Zn 0 Zn 2+ + H HCl + Fe FeCl 2 + H 2 2 H Cl - + Fe 0 Fe Cl - + H H + + Fe 0 Fe 2+ + H 2 0

4. Кислота + соль новая кислота + новая соль ( реакция обмена) условия: - выпадает осадок - выделяется газ - образуется малодиссоциирующее соединение HCl + AgNO 3 AgCl + HNO 3 H + + Cl - + Ag + + NO 3 - AgCl + H + + NO 3 - Ag + + Cl - AgCl 2 HNO 3 + CaCO 3 Ca(NO 3 ) 2 + CO 2 + H 2 O 2 H NO CaCO 3 Ca NO CO 2 + H 2 O 2 H + + CaCO 3 Ca 2+ + CO 2 + H 2 O

Закончите молекулярные уравнения возможных химических реакций и запишите соответствующие им ионные уравнения: CuO + HNO 3 Zn + H 2 SO 4(раза.) HCl + CuSO 4 H 2 SO 4 + FeS

CuO + HNO 3 CuO + 2HNO 3 Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O CuO + 2H NO 3 - Cu NO H 2 O CuO + 2H + Cu 2+ + H 2 O Zn + H 2 SO 4(раза). Zn + H 2 SO 4(раза) ZnSO 4 + H 2 Zn H + + SO 4 2- Zn 2+ + SO H 2 0 Zn H + Zn 2+ + H 2 0

HCl + CuSO 4 H 2 SO 4 + FeS Реакция не протекает: нет осадка, газа или малодиссоциирующего соединения Реакция не протекает: нерастворимая соль находится в левой части уравнения ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 38, 4