Владимирская икона Божией матери
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет.G
Появление на Руси На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Уехав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году где она хранилась в Успенском соборе.ВизантииXII века 1131 года Юрию Долгорукому константинопольского патриарха Андрей Боголюбский Владимир Появление на Руси На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Уехав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году где она хранилась в Успенском соборе.ВизантииXII века 1131 года Юрию Долгорукому константинопольского патриарха Андрей Боголюбский Владимир
Переезд в Москву «Сретение Владимирской иконы». XV в. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы до сих пор находится улица Сретенка и основан Сретенский монастырь. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы.Тамерлана Василии I1395Москву СретенкаСретенский монастырь Ельца Переезд в Москву «Сретение Владимирской иконы». XV в. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы до сих пор находится улица Сретенка и основан Сретенский монастырь. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы.Тамерлана Василии I1395Москву СретенкаСретенский монастырь Ельца
Чудеса Ещё два чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре). В память об этих чудесах Русская православная церковь отмечает праздники в честь Владимирской иконы: 21 мая (3 июня) избавление от Махмет-Гирея; 23 июня (6 июля) избавление от Ахмата; 26 августа (8 сентября) сретение иконы в Москве и избавление от Тамерлана.1451 году 1480 году стояние на реке Угре 3 июня Махмет-Гирея 6 июля Ахмата 8 сентября Чудеса Ещё два чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре). В память об этих чудесах Русская православная церковь отмечает праздники в честь Владимирской иконы: 21 мая (3 июня) избавление от Махмет-Гирея; 23 июня (6 июля) избавление от Ахмата; 26 августа (8 сентября) сретение иконы в Москве и избавление от Тамерлана.1451 году 1480 году стояние на реке Угре 3 июня Махмет-Гирея 6 июля Ахмата 8 сентября
Местонахождение Икона в интерьере церкви в Толмачах Икона стояла прежде в Успенском соборе московского Кремля, по левую сторону царских врат иконостаса. Риза греческой работы на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около золотых рублей (сейчас в Оружейной палате). В 1918 году ее изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (Инв ). С сентября 1999 года находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах/Успенском соборе московского Кремляцарских врат иконостаса Государственную Третьяковскую галерею Местонахождение Икона в интерьере церкви в Толмачах Икона стояла прежде в Успенском соборе московского Кремля, по левую сторону царских врат иконостаса. Риза греческой работы на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около золотых рублей (сейчас в Оружейной палате). В 1918 году ее изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (Инв ). С сентября 1999 года находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах/Успенском соборе московского Кремляцарских врат иконостаса Государственную Третьяковскую галерею
Стиль Икона является одним из немногих сохранившихся памятников византийской живописи периода комнинского возрождения ( ).комнинского возрождения Стиль Икона является одним из немногих сохранившихся памятников византийской живописи периода комнинского возрождения ( ).комнинского возрождения
Оклады «В течение веков икона украшалась массивными окладами из золота и серебра с драгоценными камнями и жемчугом и многочисленными привесками (ювелирными женскими украшениями, крестами, иконками, монетами). Первый богатый золотой оклад (согласно летописи около пяти кг золота, не считая серебра) был сделан по заказу Андрея Боголюбского (не сохранился); второй золотой оклад по заказу митрополита Фотия в начале 15 в.; в по указу патриарха Никона изготовлена золотая риза (оклад и риза хранятся в Оружейной палате)» [4]