Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Факультет с пециальной педагогики и специальной психологии Учебно-методический пакет Моя будущая семья Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи ПОДОБЕД ВИКТОР ЛЕОНИДОВИЧ Москва 2006 Тьюторы – Азарова Людмила Николаевна, Боровская Елена Раймондовна
Аннотация Предлагаемый проект на тему: «Моя будущая семья». «Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи» рекомендован учащимся общеобразовательных школ ( й классы). Учебные темы: определение семьи. Виды и функции семьи. Происхождение семьи и ее развитие как социального образования. Тенденции развития семьи в современном обществе. Особенности развития семьи в условиях российского общества. Проблемы демографии в России. Новые национальные проекты по вопросам материнства, демографии и др. Особенности развития семьи в условиях российского общества. Написание диктанта на тему «Моя нынешняя и будущая семья» дает ученикам возможность осознать проблемы семьи, а проведение общей дискуссии позволяет обсуждать наболевшее по семейным вопросам. (строго по желанию) наметить и понять, что нужно улучшить в будущей семье. Предусмотрены ответы на проблемные вопросы (смотри 6 направляющих вопросов). Результаты исследования представляются в виде презентации, публикации, сайта
Вопросы Основополагающий вопрос: Какой я вижу свою семь? Вопросы темы учебной программы: определение семьи; виды и функции семьи; происхождение семьи и ее развитие как социального образования; тенденции развития семьи в современном обществе; особенности развития семьи в условиях российского общества; проблемы демографии в России; новые национальные проекты по вопросам материнства, демографии и др.; особенности развития семьи в условиях российского общества.
План проведения занятий Материал рекомендуется изучать на уроках и в ходе самостоятельной подготовки. Урок обществознания 1 (2 час) : «Происхождение семьи. Определение семьи. Функции семьи». Представление проекта. Деление на группы. Урок 2 (2 час). Занятие-диспут: «Какой я вижу свою семью?». Выдвижение гипотезы предстоящих исследований. Факультативные занятия: Помощь в подготовке отчетов учащихся (презентации, буклеты, бюллетени, сайты детей).
План проведения занятий (продолжение) Самостоятельная работа с литературой по демографии; Опрос учащихся своих родителей и других родственников для выявления интересных особенностей и черт в семьях различных регионов; Урок 3. (2 ч). Представления отчетов учащихся. Урок 4. (2 ч). Сочинение «Моя семья сейчас и в будущем».
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка»)«визитка» Web-сайт проекта Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации)презентациипубликации Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест, рекомендации к сочинению)тестрекомендации к сочинению Методические материалы учителя : (Web-сайт учителя, журнал успеваемости)Web-сайт учителяжурнал успеваемости Образцы организационных материалов (разрешение родителей)разрешение родителей) План работы по созданию и использованию УМППлан
Подобед Виктор Леонидович, познавательный интерес к компьютерным методам в педагогике и психологии, желание использовать продукты типа УМП в работе со студентами-психологами. Контакт данные: Москва, ул.Панферова, дом 8, корпус 2 Домашний адрес: Москва, ул. Вавилова, дом 76, кв.39 Тел.: , Контактная информация