Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край. Раздел математики, в котором изучаются случайные события и закономерности, которым они подчиняются, называется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Щукина Т.И., г. Кудымкар, Пермский край 6.
Advertisements

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ Задача 1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 6 бит информации. Чему равно N ? Решение задачи.
Шепенко Г.Н.- учитель математики Берновской СОШ Старицкого р-на Тверской области.
Задача 1 Задача 1 Какова вероятность того, что при бросании игральной кости выпадает число очков, больше 4?Какова вероятность того, что при бросании игральной.
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Информация и информационные процессы. знания Информация и знания незнание.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Решение задач, в условии которых события не равновероятны.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Случайное событие. Вероятность.
Приготовила: учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна Для учащихся 10 класса.
1 Случайное событие. Вероятность события. 2 Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности в случайных явлениях. Под опытом (экспериментом,
Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение человеку. Этот подход субъективный (зависит от.
Содержательный подход к измерению информации. Формула Шеннона.
Тема: Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Цель: 1.Научиться определять количество информации через вероятность?
Измерение информации. Измерение информации Содержательный подход Алфавитный подход.
Введение в теорию вероятности. Эксперимент Монета ПопытокРешка Кнопка Попыток Острие вверх.
Пример: выпадение герба и решки при однократном бросании монеты. Два события называются несовместными, если они не могут произойти в одном опыте.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л.
Подходы к определению количества информации СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ Количество символов в сообщении * вес одного символа Смысл сообщения.
Тема урока: «Достоверные, невозможные и случайные события».
Транксрипт:

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край

Раздел математики, в котором изучаются случайные события и закономерности, которым они подчиняются, называется теорией вероятности.

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Вася – отличник. Равновероятны ли события: За контрольную Вася получил «5» За контрольную Вася получил «2» Равновероятны ли события: Завтра будет снег Завтра будет дождь

Определение: Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных исходов к числу всех возможных исходов.

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Какова вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет «шестёрка»?

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край В ящике лежат 10 шариков: 3 белых, 2 красных, 5 синих. Какова вероятность того, что вытащенный наугад шар красного цвета?

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Вероятность достоверного события равна единице. Вероятность невозможного события равна нулю. Вероятность любого события принимает значения от 0 до 1.

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край 1. Вычислите вероятность выпадения герба при одном бросании монеты. 2. В денежно - вещевой лотерее на 1000 билетов приходится 120 денежных и 80 вещевых выигрышей. Какова вероятность какого - либо выигрыша на один билет ?

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край 1. В классе 20 учеников. Какова вероятность того, что к доске вызовут тебя? 2. Даны числа 1, 2, 3, 4. Из них составили пароль. Какова вероятность того, что это число 1234?

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Определение Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных, несет 1 бит информации

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Количество информации i, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно событие из N равновероятных, определяется по формуле 2 i = N

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край 1. В классе 32 ученика. К доске учитель вызвал Васю Петрова. Сколько информации несёт это сообщение? 2 i = 32 i = 5 2. В алфавите некого народа 16 букв. Сколько информации содержит слово из 8 букв? 2 i = 16 i = 4 (бит) 8*4 = 32 (бит)

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Вероятность и информация Чем меньше вероятность некоторого события, тем больше информации содержит сообщение об этом событии Отличник Вася получил «5» Отличник Вася получил «2»

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Вероятность и информация i = log 2 (1/p) i - количество информации в битах p – вероятность log – логарифм

Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край Задача В корзине лежат 3 красных и 1 желтый шарик. Сколько информации в сообщении о том, что достали красный шар? Достали желтый шар? 1)р = ¾ = 0,75 i = log 2 (1/0,75) = log 2 1,333 = 0,42 (бит) 2) р = ¼ = 0,25 i = log 2 (1/0,25) = i = log 2 (4) = 2 (бит)