Преподаватель Фоменко Т.М.
Смотрю на глобус, шар земной И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки! «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо шепчут родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной Такой прекрасный и родной И шепчут губы – не солгу: «Я сберегу вас, сберегу!"
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки, Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять, Она, как мы, Такая же живая!
Карточка 1 1. Когда и где началось развитие жизни на Земле? 2. Какие особенности клеток говорят о том, что они живые? 3. На какие царства учёные делят живую природу? 4. Каковы условия жизни организмов в наземно- воздушной среде? 5. Как надо охранять растительный и животный мир?
Ответы к карточке Развитие жизни на Земле началось около 3,5 млрд. лет назад не на суше, а в океане. 2. Клетки дышат, питаются, растут и делятся. Из одной клетки получается две. Благодаря этому растет и развивается весь организм 3. Царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные 4. В наземно-воздушной среде достаточно кислорода, зато Часто не хватает влаги. Здесь бывают значительные изменения температуры. В этой среде можно передвигаться по земле и по воздуху. Живые существа приспособлены к сезонным изменениям
Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – Вода! Экономь её и береги, Мы ведь на планете не одни! Люди, опомнитесь! Кто нам дал право, к рекам живым применять геноцид? Сотнями тонн в них стекает отрава, Долго ли ты без воды проживёшь?! Портить источник законом каралось, Долго ли ты без воды проживёшь? В древности грехом великим считалось, Плюнуть в источник, С которого пьёшь.
Карточка 2 1. Каковы условия жизни в водной среде? 2. Какие приспособления имеют обитатели воды? 3. Что надо сделать людям, чтобы спасти от гибели обитателей водной среды?
Пусть вода всегда в реке струится, Пусть всегда поют над нами птицы, И природе сами мы поможем, Эту радость мы с тобою приумножим!
Бернард Шоу Мы научились летать по воздуху, как птицы. Плавать под водой, как рыбы. Нам не хватает лишь одного: Научиться жить на Земле, как люди.
Спасибо за внимание!