Педагогическая практика «Первые дни ребёнка в школе»
Цель практики – ознакомление учащихся со своеобразием периода адаптации ребёнка к новым условиям в первую неделю пребывания его в школе.
Задачи практики: 1.Ознакомление учащихся с порядком и методикой комплектования первых классов, оформление основной документации начальной школы. 2. Ознакомление с организацией праздника знаний и приема детей в первый день. 3. Изучение содержания, организации и методики занятий в первые дни обучения детей. 4. Овладение умениями диагностической работы в области готовности ребенка к школе.
5. Изучение вопросов преемственности в работе первого класса и детского сада. 6. Выявление особенностей протекания и уровня адаптации ребенка в школе, определение факторов дезадаптации. 7. Углубление педагогической направленности учащихся, закрепление профессиональных педагогических умений в процессе непосредственного участия в работе с первоклассниками на переменах, при изучении готовности детей к школе.
Вопросы для обсуждения:
1. Подготовка детей к обучению в школе как фактор успешной социальной адаптации
2. Характеристика психологических особенностей детей шестилетнего возраста (опыт педагогических зарисовок)
3. Особенности эмоциональных состояний детей в первые дни пребывания в школе (из опыта работы, по итогам исследования, наблюдений)
4. Представления детей подготовительных классов о природе и обществе (по результатам исследований)
5. Особенности речи детей шестилетнего и семилетнего возраста
6. Подготовка учителя к работе с детьми в первые дни обучения в школе
7. Психолого- педагогические особенности первых занятий в подготовительном классе
8. Использование наглядности на занятиях в подготовительных классах (из опыта работы учителей школы)
9. Содержание и формы воспитательной работы в первые дни пребывания детей в школе
10. Работа учителя по формированию у детей норм поведения в первые дни обучения