Педагогическая практика «Первые дни ребёнка в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А.Шолохова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Advertisements

Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А.Шолохова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе» Автор: Карпова Ирина.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Обеспечение плавного перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению Задачи Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Транксрипт:

Педагогическая практика «Первые дни ребёнка в школе»

Цель практики – ознакомление учащихся со своеобразием периода адаптации ребёнка к новым условиям в первую неделю пребывания его в школе.

Задачи практики: 1.Ознакомление учащихся с порядком и методикой комплектования первых классов, оформление основной документации начальной школы. 2. Ознакомление с организацией праздника знаний и приема детей в первый день. 3. Изучение содержания, организации и методики занятий в первые дни обучения детей. 4. Овладение умениями диагностической работы в области готовности ребенка к школе.

5. Изучение вопросов преемственности в работе первого класса и детского сада. 6. Выявление особенностей протекания и уровня адаптации ребенка в школе, определение факторов дезадаптации. 7. Углубление педагогической направленности учащихся, закрепление профессиональных педагогических умений в процессе непосредственного участия в работе с первоклассниками на переменах, при изучении готовности детей к школе.

Вопросы для обсуждения:

1. Подготовка детей к обучению в школе как фактор успешной социальной адаптации

2. Характеристика психологических особенностей детей шестилетнего возраста (опыт педагогических зарисовок)

3. Особенности эмоциональных состояний детей в первые дни пребывания в школе (из опыта работы, по итогам исследования, наблюдений)

4. Представления детей подготовительных классов о природе и обществе (по результатам исследований)

5. Особенности речи детей шестилетнего и семилетнего возраста

6. Подготовка учителя к работе с детьми в первые дни обучения в школе

7. Психолого- педагогические особенности первых занятий в подготовительном классе

8. Использование наглядности на занятиях в подготовительных классах (из опыта работы учителей школы)

9. Содержание и формы воспитательной работы в первые дни пребывания детей в школе

10. Работа учителя по формированию у детей норм поведения в первые дни обучения