Оценка спроса населения на адресную гидрометинформацию Перспективы развития адресного обслуживания с учетом внедрения новых информационных технологий А.Чайка АНО «Метеоагентство Росгидромета»
Источники информации Результаты маркетинговых исследований по изучению спроса населения на гидрометеорологическую информацию и анализу воздействия погоды и климата на жизнедеятельность населения (2008, 2009 гг.) Данные отраслевой отчетности организаций Росгидромета (ГМ-3) Правовые основы доступа населения к государственным информационным ресурсам Опыт НГМС в части гидрометеорологического (в т.ч. адресного) обслуживания населения 2
Содержание Правовые основы предоставления информации населению Состояние СГМО населения в России Факторы спроса населения на гидрометинформацию Перспективы развития адресного обслуживания населения 3
Реализация прав граждан на доступ к информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении Достоверную информацию об окружающей среде и ее загрязнении Гражданин РФ имеет право на Использование информации государственных информационных ресурсов в целях создания производных, в т.ч. коммерческих продуктов Общедоступной и открытой является ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Экстренная, фактическая и прогностическая информация о состоянии окружающей среды и ее загрязнении 4
Состояние системы обслуживания населения адресной гидрометеорологической информацией Проект Стратегии деятельности в области гидрометеорологии… Системной проблемой гидрометеорологической службы является НЕСООТВЕТСТВИЕСПРОСОМ ОБЩЕСТВА НЕСООТВЕТСТВИЕ между возрастающим СПРОСОМ ОБЩЕСТВА на гидрометеорологическую информацию с одной стороны СЕРЬЕЗНЫМ ОТСТАВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ, и СЕРЬЕЗНЫМ ОТСТАВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И КАДРОВОЙ БАЗЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И КАДРОВОЙ БАЗЫ службы с другой Адресным обслуживанием охвачено 5 тыс. 5 тыс. граждан Потенциал адресного обслуживания 4 – 40 млн. граждан 5
Факторы, определяющие спрос населения на информацию о погоде Негативное воздействие погоды на имущество и здоровье граждан Неблагоприятное влияние погоды на самочувствие граждан Необходимость планирования отдыха и проведение мероприятий 6
Перспективы развития адресного гидрометобслуживания населения Развитие информационных технологий Внедрение новых видов гидрометпродукции Рост погодозависимости населения 7
Развитие информационных технологий Глобальная навигация Получить информацию в любом месте максимально быстрым способом Глобальнаяинформация Не важен источник информации, важно содержание информации Глобальная система связи Любое перемещение определяют интеллектуальные системы навигации 8
Внедрение новых видов гидрометеорологической продукции для населения … ориентировано на удовлетворение потребностей отдельных групп населения 35% Не нуждаюсь Прогноз по автотрассе 9
Предложение к решению секции: приоритетный проект по развитию адресного обслуживания населения с учетом внедрения новых информационных технологий Включить в Стратегию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях 10
© Метеоагентство Росгидромета 2009