Создание единой образовательной информационной среды для учебных заведений Брянщины на основе ADSL-технологий Докладчики: Аверченков В.И., Шкаберин В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАНИЯ ОБО ВСЕМ ! Комплексное решение информатизации учебного процесса! Ведущий российский разработчик электронных образовательных изданий компания «Кирилл.
Advertisements

Компания «Кирилл и Мефодий» Информационный интегрированный продукт на основе Интернет/Интранет технологий.
«Инновационные решения для системы образования на основе ИИП «КМ-Школа»
Библиотекарь в информационно- образовательной среде «КМ-Школа» Татьяна Анатольевна Рыженко, методист сетевого сообщества школьных библиотекарей,
Организация сетевого взаимодействия научно- образовательных учреждений.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Использование ресурсов КМ-школы в процессе самоподготовки учащихся Найденова Татьяна Николаевна Заместитель директора по УВР, МОУ школа 70.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

Создание единой образовательной информационной среды для учебных заведений Брянщины на основе ADSL-технологий Докладчики: Аверченков В.И., Шкаберин В.А. Брянский государственный технический университет

Создание единой образовательной информационной среды – актуальная задача российского образования ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЕОИС: повышение качества образования на основе использования новых информационно-коммуникационных технологий; предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам России на получение образования.

Единая информационная образовательная среда Участники образовательного процесса Технологии взаимодействия Образовательные ресурсы

Этапы развития ЕИОС в Брянской области Первый этап ( гг.) Обеспечение учебных заведений средствами информатизации. Разработка современных электронных учебных материалов. Развертывание системы доступа учреждений образования к информационно- образовательным ресурсам. Переподготовка работников образования в области НИТ Второй этап ( гг.) Создание единой образовательной информационной среды. Разработка и тиражирование электронных учебных материалов. Организация сервисной службы.

Проблемы создания ЕИОС Недостаточное количество и разрозненность образовательного лицензионного программного обеспечения, поставляемого в школы. Отсутствие современных УМК, позволяющих интегрировать традиционные методы обучения с возможностями новых информационных технологий. Слабое содержательное наполнение образовательного портала регионального уровня. Отсутствие АСУ школ, позволяющих представлять информацию и обмениваться ей в единых форматах. Невозможность школ самостоятельно оплатить высокоскоростной доступ в Интернет.

Основные участники создания ЕОИС для учебных заведений Брянщины Департамент образования Брянской области Управление образования администрации г. Брянска Брянский государственный технический университет Брянский филиал ОАО «Центртелеком» ОАО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

Основные компоненты для создания ЕОИС для учебных заведений Брянщины Программный комплекс «КМ-Школа» (ОАО «Кирилл и Мефодий») (образовательные ресурсы) Брянская региональная мультисервисная сеть передачи данных «Брянское информационное метро – B-Metro.Net» (Брянский филиал ОАО «Центртелеком») (технологии взаимодействия)

Преимущества программного комплекса «КМ-ШКОЛА» Формирование постоянно пополняемого и обновляемого образовательного контента на ресурсах компании «Кирилл и Мефодий». Обеспечение полноценного доступа к образовательному контенту посредством Интернет/Интранет. Интеграция образовательных и информационных технологий для организации процесса обучения в школе. Предоставление учителю удобных и эффективных средств подготовки и проведения всех видов занятий в школе. Комплексная автоматизация управленческой деятельности в школе. Организация сетевого педагогического взаимодействия.

Структура образовательного контента на ресурсах КМ Энциклопедические статьи, словари и справочники Медиатека Кирилла и Мефодия Медиатеки Кирилла и Мефодия по предметам школьной программы Уроки и репетиторы Кирилла и Мефодия по предметам школьной программы Электронная библиотека произведений художественной литературы Банк инновационных образовательных проектов школьных команд Обучающие и развивающие игры для детей Тренинги по информационны м технологиям 50 Гбайт 18 Гбайт 20 Гбайт 15 Гбайт 6 Гбайт

Энциклопедические статьи, словари и справочники Более энциклопедических статей. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (80000 слов и словосочетаний). Толковый словарь иностранных слов Л.П. Крысина (25000 слов и словосочетаний). Краткий словарь иностранных слов и выражений в оригинальном написании. Электронный англо-русский, русско-английский словарь «Alphabyte» слов и выражений. «Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике, Интернету и программированию» статей. Статические данные по странам мира.

Медиатека Кирилла и Мефодия Медиатека Кирилла и Мефодия включает: более иллюстраций; более 35 часов видео более 1000 видеофрагментов; более 60 мультимедиа-панорам; более 9800 звуковых фрагментов; «географический атлас мира» с системой пошаговой детализации более 200 интерактивных географических карт с упрощенным режимом поиска; более 250 интерактивных схем, таблиц; более 600 анимаций, 3D-объектов и интерактивов.

Медиатеки Кирилла и Мефодия по предметам Медиатека по физике более 1200 информационных объектов. Медиатека по химии более 2000 информационных объектов. Медиатека по биологии более 1700 информационных объектов. Медиатека по истории Древнего мира и Средних веков более 1100 информационных объектов. Медиатека по английскому языку более 1300 информационных объектов. Медиатека по основам безопасности жизнедеятельности более 1000 информационных объектов.

Уроки Кирилла и Мефодия по предметам более упражнений и тестов; более иллюстраций; более 2800 интерактивов; более 400 анимаций и видеофрагментов. Уроки по физике, химии, биологии, геометрии, алгебре, Отечественной истории, Всемирной истории, географии, русскому языку, литературе и английскому языку содержат:

Репетиторы Кирилла и Мефодия по предметам Репетиторы Кирилла и Мефодия по: Физике Химии Биологии Истории Географии Английскому языку Математике Русскому языку содержат более тестовых заданий и контрольных упражнений, соответствует требованиям Единого государственного экзамена.

Электронная библиотека Кирилла и Мефодия Содержит: полную Библиотеку произведений художественной литературы по школьной программе; около 7500 эксклюзивных произведений художественной, научно-популярной, публицистической литературы; более 1600 авторов; более 30 издательств.

Тренинги по ИТ Содержат более 20 курсов, включая: Практический курс Windows 2000/ХР; Практические курсы Microsoft Office; Практические курсы по программированию; Практические курсы обучения работе в графических редакторах.

Обучающие и развивающие игры для детей Сайт содержит более 500 развивающих игр. Предназначен для дошкольников и младших школьников и представляет собой максимально адаптированную среду для эффективного обучения и развлечения.

Банк инновационных образовательных проектов Содержит: педагогический опыт и инициативы в области использования ИКТ в образовательном процессе; банк сценариев уроков по содержательным линиям образовательных областей.

Новые средства обучения на традиционном уроке Элементы процесса обучения (дидактический цикл обучения) Постановка познавательной задачи и мотивация к учению Предъявление нового учебного материала Организация усвоения до требуемого и возможного уровня Осуществление обратной связи, самоконтроль Подготовка к внеурочной работе Возможности использования контента Вопросы, задания в уроках Кирилла и Мефодия Уроки Кирилла и Мефодия, Энциклопедии, Медиатеки, Словари, Хрестоматии, Тренажеры, упражнения в уроках Кирилла и Мефодия Репетиторы, итоговое тестирование в уроках Кирилла и Мефодия Энциклопедии, библиотеки, словари, тренинги

Рабочие места пользователей КМ-ШКОЛЫ КМ-ШКОЛА ДиректорЗавучУчительКлассный руководитель РАБОЧИЕ МЕСТА Библио- текарь

Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Организация процесса обучения Мультимедиа-уроки КМ Интерактивные тренажеры КМБанк текстовых заданий КМ Формирование сведений об успеваемости и посещаемости ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Объяснение материала Закрепление материала Проведение тренингов Контроль знаний Написание рефератов Проектная деятельность

Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Доступ к нормативной и методической информации Медиатеки КМ по предметам школьной программы Конструктор мультимедиа- уроков Конструктор тестов Банк тестовых заданий КМ Методическая подготовка Формирование плана- конспекта занятия Подбор дидактических и методических материалов занятия ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА Сведения о кружках, клубах и факультативах (интернет-сайт школы) Поддержка проведения олимпиад (интернет-сайт школы, портал проекта КМ-ШКОЛА) Мультимедиа-курсы КМ по предметам школьной программы Система дистанционного обучения Подготовка к Единому государственному экзамену Работа кружков, клубов, факультативов Проведение олимпиад Дистанционное обучение Профориентация учащихся Самостоятельная работа учащихся ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Возможности учителя в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Система управления кадрами Система управления внутренней организационной структурой школы Система электронного документооборота школы Доступ к нормативной и правовой информации Электронный конструктор расписания БД учащихся БД кадров БД кабинетов и ресурсов Расписание Делопроизводство и документооборот Дистанционная поддержка консультационной службы нормативной БД Библиотечно- информационное обслуживание УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Система управления деятельностью библиотеки

Возможности родителей в проекте КМ-ШКОЛА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ On-line классный журнал Расписание занятий Сведения о факультативах, кружках, секциях On-line связь с классным руководителем и учителями Расписание родительских собраний Контроль успеваемости и посещаемости Расписание занятий Связь с учителями Родительские собрания УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ШКОЛЫ

Схема технической организации «КМ-Школа»

Условия поставки «КМ-ШКОЛА» Поставка комплекса программного обеспечения Подписка на образовательный контент Кирилла и Мефодия Поставка обновленных версий Предоставление хостинга и технического сопровождения сайта школы Обучение специалистов школы в учебном центре Кирилла и Мефодия. Предоставление методической и технической поддержки в процессе функционирования ПО Предоставление частного доступа к образовательному контенту КМ (с домашних компьютеров) учителям школ-подписчиков Бесплатно 3000 руб. в месяц (30000 руб. в год) Бесплатно

Этапы реализации КМ- ШКОЛЫ в образовательном учреждении Заключение соглашения об участии в реализации проекта КМ-ШКОЛА Обучение специалистов школы работе с информационно образовательной средой КМ-ШКОЛА Установка ПО единой информационной образовательной среды КМ-ШКОЛА Подготовка методических и дидактических материалов для проведения учебных занятий в школе с использованием информационной образовательной среды

Технические аспекты внедрения «КМ-ШКОЛА» в брянских школах Для функционирования проекта достаточно: Наличие локальной сети с выделенным сервером Доступ в региональную сеть передачи данных на основе ADSL-технологии

Особенности сети B-Metro.Net (Брянский филиал ОАО «ЦентрТЕЛЕКОМ») Региональная сеть. Внутрирегиональный трафик обходится значительно дешевле. ADSL-подключение (+DialUp). Скорость доступа 512 или 1024 Кбит/с. Фиксированная оплата, независимо от объемов передаваемой информации. Возможность доступа в Интернет. Охват 70% пользователей ГТС и г. Клинцы. Классическая IP-сеть.

Что такое ADSL-подключение? Это скорость передачи данных до 8МБит/c. Это постоянное подключение к сети по существующей телефонной линии. Это возможность вести телефонный разговор и передачу данных одновременно. Это относительно дешевое решение.

Пути использования сети B-Metro.Net Доступ в Интернет. Доступ к региональным информационным ресурсам. Электронный документооборот. Доступ к информационным ресурсам органов власти, учреждений культуры и образования. Форумы, чаты, ММ архивы пользователей. Связь локальных сетей удаленных офисов, складов, филиалов. Наложенные VPN. Расчеты в системах банк-клиент. Видео-наблюдение и охрана. Телеметрия и дистанционное управление. Аудио-видео связь, IP-телефония. Работа не выходя из дома для IT-специалистов. Игровые серверы

Основные этапы создания ЕОИС для учебных заведений Брянщины Оснащение 10 пилотных школ города и области (9 – в г. Брянске, 1 – в Клинцовском районе Брянской области) ADSL-модемами и их подключение к B-Metro.Net Создание и настройка регионального сервера «КМ- Школа» на базе ОЦНИТ БГТУ Установка и настройка программного комплекса «КМ- Школа» в пилотных школах Организация обучения работе в «КМ-Школа» учителей и учащихся на базе ОЦНИТ БГТУ и БИПКРО Создание банка региональных образовательных ресурсов и авторских материалов, разработанных на базе «КМ-Школа» Разработка АСУ городского и областного управлений образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ ШКАБЕРИН В.А. (0832) (С): Брянский областной Центр НИТ БГТУ, 2005.