Внеурочная деятельность Из опыта работы МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Заместитель директора по УВР, Тимкина М.Н. Председатель ШМО, Калинина Т.В.
Портрет выпускника начальной школы
Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Цель внеурочной деятельности в образовательном учреждении: (по С.И. Сабельниковой) создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; расширение рамок общения школьников с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности : учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; единство развития, обучения и воспитания; психологическая комфортность; сознательность и творческая активность; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка; преемственность с технологиями учебной деятельности.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»
Направления внеурочной деятельности деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.
Внеурочная деятельность реализуется в таких формах, как экскурсии кружки тематические беседы спортивные игры, соревнования праздники, концерты, конкурсы, выставки мастерские коллективные творческие дела
Внеурочная деятельность в МОУ «Ликино-Дулёвский лицей» Направления Количество часов Спортивно- оздоровительное «Оздоровительная гимнастика», «Русские народные игры» 1515 Художественно- эстетическое «Юный художник» «Весёлые нотки» 1111 Научно- познавательное «Наглядная геометрия» «Умники и умницы» 1111 Итого10
Спортивно-оздоровительное направление «Оздоровительная гимнастика», «Русские народные игры»
Результаты работы представляются в показательных выступлениях, соревнованиях Спортивно-оздоровительное направление
Художественно-эстетическое направление «Юный художник» «Весёлые нотки»
Художественно-эстетическое направление Результаты работы представляются на выставках, в воспитательных мероприятиях
Научно-познавательное направление Результаты работы представляются на интеллектуальных конкурсах, викторинах, во внеучебной деятельности. «Наглядная геометрия» «Умники и умницы»
Внеклассная работа
Оформление шаблона презентации выполнила Тимкина Мария Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ликино-Дулёвский лицей»