Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме: урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Advertisements

Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Деятельность человека: основные характеристики Потребности человека Структура деятельности Многообразие видов деятельности Творческая деятельность.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Развернутый план по теме « Деятельность » Работа Василёнок Натальи, ученицы 10 класса «Б»
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность – способ существования людей Признаки (характер): сознательность (цель результат ); продуктивность; орудийность; преобразовательность; общественность;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Транксрипт:

Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;

Основные характеристики деятельности: Сознательность; Продуктивность; Преобразующий характер; Общественный характер.

Деятельность Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности Поведение животных Что отличает? Поведение человека Приспособление Преобразование целеполагание целесообразность

Сущность и структура деятельности Субъект деятельности тот, кто осуществляет деятельность Объект это то, на что она направлена может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

Цель Средства Действия Результат Цель это осознанный образ предвосхищаем ого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии Результат – это итог, продукт деятельности Деятельность состоит из действий

Классификация действий аффективные традиционные целенаправленные Ценностно- рациональные действия

В основе деятельности лежит МОТИВ -побудительная причина деятельности. -Потребности; -Интересы; -Убеждения; -Идеалы; -Влечения.

потребности интересы убеждения идеалы влечения Переживаемая и осознаваемая человеком нужда Направленность не на сам предмет, а на условия, необходимые для его получения Следование определенны м принципам Совершенст во к которому надо стремиться Неосознан ное желание Физиологическ ие, социальные, идеальные Принятие законов, защищающих права рабочих. Возможность или невозможность действовать так или иначе Царство разума и справедлив ости «влечет меня к далеким берегам»

духовные социальные физиологические

потребности физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные: в самоактуализации, самовыражении.

К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей

Материально- производственная Социально- преобразовательная

предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности

Духовно- практическая Духовно- теоретическая

Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально- преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно- ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально- преобразовательная деятельность).

Классификация видов деятельности Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение

Классификация в соответствии с этапами развития и становления личности. Виды деятельности Игра – (сюжетно- ролевая, спортивная…), реальные действия сочетаются с условной целью Учение – деятельность, направленная на приобретение знаний и умений Деятельность, направленная на получение практически полезного результата

Творческая деятельность деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения. комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Фантазия это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа. Важнейшим механизмом творчества является интуиция знание, происхождение которого не осознается

Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс М., «Просвещение», 2008 г.