Тема урока «Азот и его свойства». Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Азот и его свойства». Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе,
Advertisements

Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Хороших отметок, хороших друзей!
Составитель: И.Н.Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
1 Автор: Ушкова Валентина Геннадьевна учитель химии урок химии, 8 класс.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Кислород – основа жизни?. Строение атома О ) ) 1s 2 2s 2 2p е.
Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
атмосфера (% по объёму) азот N 2 кислород О 2 организм человека (% по массе) О С Н N Азот в связанном виде входит в состав двух.
Кислород. Оксиды. Горение.. Кислород. Химический символ – О. Химическая формула –О 2 Валентность в соединениях =2.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
Даниэль Рутерфорд История одного открытия Джозеф Пристли Лавуазье, Антуан Лоран Генри Кавендиш.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Транксрипт:

Тема урока «Азот и его свойства». Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе, научиться составлять уравнения реакций с участием азота.

История открытия азота: В 1772 г. Англичанин Д. Резерфорд установил, что воздух, оставшийся под колоколом, где жила несколько дней мышь, освобожденный от углекислоты, не поддерживает горения и дыхания. Этот воздух он назвал «ядовитым воздухом». В том же году Пристли Дж. получив «ядовитый воздух» иным путем, назвал его «флогистированным» воздухом. В 1773 году К.В. Шиле установил, что воздух состоит из двух газов. Он назвал газ, не поддерживающий горения и дыхания В 1772 г. Англичанин Д. Резерфорд установил, что воздух, оставшийся под колоколом, где жила несколько дней мышь, освобожденный от углекислоты, не поддерживает горения и дыхания. Этот воздух он назвал «ядовитым воздухом». В том же году Пристли Дж. получив «ядовитый воздух» иным путем, назвал его «флогистированным» воздухом. В 1773 году К.В. Шиле установил, что воздух состоит из двух газов. Он назвал газ, не поддерживающий горения и дыхания «дурным» или «испорченным» воздухом. «дурным» или «испорченным» воздухом. В 1776 г. Лавуазье, подробно исследуя В 1776 г. Лавуазье, подробно исследуя «ядовитый», «флогистированный» и «ядовитый», «флогистированный» и «дурной» воздух, установил тождество между «дурной» воздух, установил тождество между ними. ними. В 1787 г. Лавуазье предложил назвать этот В 1787 г. Лавуазье предложил назвать этот газ «азотом» (от греч. Слова «а»- газ «азотом» (от греч. Слова «а»- отрицание и «зои»-жизнь). отрицание и «зои»-жизнь).

Строение атома азота: Шкала степеней окисления азота

Каким образом можно объяснить химическую инертность молекулы азота? 2 атома азота соединены в молекулу тройной ковалентной неполярной связью, этим объясняется прочность молекулы и как следствие её химическая инертность.

Получение азота:

Круговорот азота в природе: Круговорот азота: А-ассимиляция растениями, F-фиксация азотобактериями в симбиозе с растениями или бактериями, живущими в почве, N-нитрификация, D-денитрификация, М-минерализация.

Домашнее задание: 1.Стр изучить. 2. Упр.1