Способы образования глаголов Урок в 5 классе. Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Харганатская средняя общеобразовательная школа Способы образования глаголов Урок в 5 классе Выполнила: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка.
Advertisements

Словообразование глаголов. Не был на уроке, ненавидеть ложь, не мог уехать, росток не развивался, не извинился перед товарищем, капитан негодовал.
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
Правописание орфограмм в корне слова Презентацию составила учитель начальных классов МОУ гимназии 5 г. Волгодонска Васильева Светлана Анатольевна.
Открытый урок по русскому языку по теме «Сложные слова» Учитель: Губарева Екатерина Ивановна. 3 в класс.
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Курсовая работа Гимназия 70 Петроградского района.
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
4 класс «А» Учитель: Кисилева И. В.. Класс делится на две команды. Право начать игру первой предоставляется той команде, которая отгадает букву и соответствующий.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Урок - презентация на тему: « Имя прилагательное». Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 п. Нахабино Иваненко Л.В. Иваненко Л.В.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Состав слова. План морфемного разбора
Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Транксрипт:

Способы образования глаголов Урок в 5 классе

Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

Расскажи

Образуй слово У слова НАЕЗДНИК возьмём приставку, у слова САДОВНИК – корень, у слова ПЕЧАЛИТЬ – супфикс, у слова ПОДАЛ – супфикс, у слова МЫШИ – окончание.

Образуй существительные Бегать - основа + суп: Футбол – основа+суп: Простой – основа+суп: Окно – прист.+основа+суп.:

1. Сказочные герои Объясните, почему их так зовут: 1) Синеглазка; 2) Златовласка; 3) Белоснежка; 4) Черномор; 5) Мойдодыр; 6) Золушка; 7) Незнайка; 8) Людоед; 9) Снегурочка; Какими способами они образованы? У каких еще сказочных героев имена построены на основе словосложения?

Объясните, что означают следующие названия людей по роду их деятельности: кашевар, дровосек, трубочист, зверобой, свинопас, мореход, рыболов, полководец, водовоз, стеклодув, каменотес, сталевар, мукомол, звездочет, воздухоплаватель. Постарайтесь для объяснения значения использовать корни сложного слова. Образец: брадобрей – тот, кто бреет бороды.

Цели урока: Закрепить знания о словообразовании в русском языке Выяснить основные способы словообразования глаголов Закрепить навыки правописания глаголов

Словообразование глаголов Опорный материал

приставочный способ селить рас

супфиксальный способ светлый светлеть

приставочно-супфиксальный способ народ оватьоб

Разобрать по составу От каких слов образованы данные глаголы? Перелететь, окаменеть, разорвать, поужинать, выпросить, желтеть,

Творческий диктант. Спишите. заменяя прилагательные (сказуемые) глаголами того же корня. Выделите глагольные супфиксы. Наступает вечер. Облака на горизонте "светлые". Они закрывают солнце. Море местами "розовое". Но вот солнце закатилось. На небе вспыхивают звезды. Показывается месяц. На море появляется дорожка от его лучезарных лучей. Она "серебристая" и все время колеблется.

Итог урока Что Вы узнали на уроке? Удалось ли достичь поставленных целей? Как вы чувствовали себя на уроке ?