Особенности обучения детей дошкольного возраста Калита В.В., методист Харцызского методического кабинета
Основные параметры психологической готовности ребенка к усвоению иностранного языка сформированность сознательного восприятия, устойчивого внимания; способность к переключению, наблюдательность; развитая зрительная и слуховая память, логическое мышление; умение внимательно слушать и слышать учителя; сформированность навыка самоконтроля
Уникальность дошкольников: быстрое запоминание языковой информации; способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках; особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера.
? ? ? Положительные аспекты раннего обучения иностранному языку
интерес к предмету; развитие речи ребенка ; устойчивость памяти; устойчивость внимания; развитие абстрактного мышления; Прочная база для успешного овладения основами иностранного языка в школе
Формы занятий с детьми: ежедневные минутные занятия, занятия два раза в неделю, минут с перерывами специальные занятия - уроки сказки и просмотр видео фрагментов встречи с носителями языка утренники и праздники занятия – беседы занятия иностранным языком на природе.
Принципы, способствующие успешному обучению иностранным языкам на раннем этапе обучение устным путем, без чтения и письма; тематика для устной речи должна быть близка жизненному опыту детей; наглядность; перевод на родной язык является основным способом семантизации и контроля; обучение диалогической и монологической формам высказывания осуществляется параллельно; частота повторяемости материала.
Принципы обучения дошкольников принцип коммуникативной направленности; принцип коллективного взаимодействия; наглядное обеспечение сенсорного восприятия детей, личностно ориентированное обучение; игровая организация обучения ИЯ; музыкальное сопровождение занятий.