Отслеживание динамики качества обученности учащихся в начальной школе на уроках литературного чтения Из опыта работы учителя начальных классов МОБУ «СОШ 71» Санеевой Ольги Александровны г. Оренбург, 2011г.
Понятие мониторинг пришло в педагогику из социологии. - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием, а также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем. - это длительное слежение за какими-то объектами или явлениями педагогической деятельности.
Мониторинг в начальной школе Выводы на основе результатов диагностики Первичная диагностика Работа, направленная на коррекцию знаний учащихся. Вторичная диагностика Сравнение результатов, вывод.
Первичная диагностика На данном этапе осуществляется индивидуальная проверка навыка чтения. Литературное чтение
Выводы на основе результатов диагностики Результаты техники чтения учащихся. Результаты темпа чтения.
Результаты техники чтения учащихся Ф.И. учащегося СПОСОБ ЧТЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ ТЕМП ЧТЕНИЯ (количество прочитанных слов в 1 мин.) ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬПОНИМАНИЕ Оценка по слогам слог + слово целыми словами Без ошибо к Допущены ошибки количество ошибок) Выразител ьное чтение (интонаци я, логическое ударение, паузы) Допущены ошибки (указать количество ошибок) осмысленное чтение механическое чтение замена, искажение букв, (слогов, слов) повторы слогов, слов Нарушение ударения ошибки в постановке логического ударения несоблюдение необходимых пауз при чтении неправильная интонация 1. Наумов Саша Итого :
Ф.И. 1 класс2 класс3 класс4 класс I п.III чIV чI чII чIII чIV чI чII чIII чIV чI чII чIII чIV ч 1Агишев Вадим Безбородова Екатерина Белов Данил Бервено Дарья Гончарова Ольга Горшков Александр Григорьева Елизавета Грищенко Илья Дементьева Виктория Драгой Александр Ерещенко Андрей Завалишин Даниил Завьялов Андрей Ибрагимова Эльнара Картбаева Алия Кирьяков Михаил Климов Александр Кобзева Татьяна Кошелева Вика Михина Алина Моисеев Ефим Наумов Александр Николаев Данил Овчинникова Валерия Османова Эльмира Панова Надежда Селёдкин Владимир Солодовников Иван Солопова Ксения Судоргина Дарья Толстов Валентин Турушев Женя Фадеев Алексей Хвалёва Олеся Хуснуллин Артём Чернова Инна Результаты темпа чтения за 2007/2011 учебный год (индивидуальные результаты)
Работа, направленная на коррекцию знаний учащихся. Упражнения, направленные на формирование правильности чтения. (чтение наоборот по буквам, словами, чтение только второй половины слов, словесное рисование) Упражнения, развивающие скорость чтения. (поиск в тексте заданных слов, чтение строчек с прикрытой нижней (верхней) половинкой. Упражнения, направленные на формирование умений понимать читаемый текст. (разные виды анализа текста, творческие пересказы, отзывы, составление плана, поиск отрывков из разных текстов.) Ведение индивидуальных читательских дневников.
Вторичная диагностика
Сравнение результатов, вывод. Сравнение результатов первичной и вторичной диагностики. На основе изучения графиков, диаграмм, делается вывод о том, насколько каждый учащийся и класс в целом продвинулся в своем развитии.
Индивидуальное отслеживание результатов чтения 2007/2011 учебный год
Условия, характерные для мониторинга: Системность Продолжительность во времени Сравнимость Объективность Комфортность