9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Advertisements

Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Н.А. Римский - Корсаков. 5 класс Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин.
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ. АЛЯБЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1787 – 1851)
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ. АЛЯБЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1787 – 1851)
Выполнили: Адонин Влад и Фролова Ульяна. «Могучая кучка»-это общепринятое наименование группы композиторов. Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Могучая кучка II половина XIX века Звучит фрагмент симфонической сиюты Римского-Корсакова «Шехеразада»
ВЕЛИКОЕ СОДРУЖЕСТВО РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА МУЗЫКА ПОЛОЖИЛА НАЧАЛО БОГАТОЙ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ Виконала студентка 2-а курсу ІППМ Сметанюк Світлана.
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Зрительный ряд.
Презентация по музыке на тему: Презентация "Могучая кучка"
«Могучая кучка» или Балакиревский кружок. Балакирев М.А.
Презентацию подготовила Шуба Регина, ученица 8А кл. СОШ 3 имени А.С.Пушкина Петропавловск-Камчатский.
Содружество русских композиторов. АЛЯБЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1787 – 1851)
Николай Андреевич Римский- Корсаков (6 марта июня 1908) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Колпакова Ольга Педагог:
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
Транксрипт:

9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА

Петербургская музыкальная школа

Михаил Иванович ГЛИНКА ( ) Основоположник русской классической музыки, автор первых русских классических опер «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», а также первых симфонических увертюр, среди которых «Камаринская», «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»

Александр Сергеевич ДАРГОМЫЖСКИЙ Продолжатель традиций, заложенных М.И.Глинкой, автор народно- бытовой психологической драмы «Русалка» Продолжатель традиций, заложенных М.И.Глинкой, автор народно- бытовой психологической драмы «Русалка»

Творческая организация русских композиторов «МОГУЧАЯ КУЧКА» Вдохновителем стал композитор Милий Алексеевич БАЛАКИРЕВ ( ) Вдохновителем стал композитор Милий Алексеевич БАЛАКИРЕВ ( )

Творческая организация русских композиторов «МОГУЧАЯ КУЧКА» Идейным вдохновителем и создателем многих оперных либретто был Владимир Васильевич Стасов ( ) – русский литературно- музыкальный критик. Именно он стал добавлять к фамилиям всех «кучкистов» прилагательное «великий».

МУСОРГСИЙ Модест Петрович ( ) Русский композитор, создатель народно- музыкальных драм «Борис Годунов» и «Хованщина»

БОРОДИН Александр Порфирьевич ( ) Русский композитор и ученый-химик, первооткрыватель бензина и автор оперы «Князь Игорь»

КЮИ Цезарь Антонович ( ) Русский композитор, музыкальный критик, ученый в области фортификации, инженер- генерал. Пропагандист творчества М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского и современных ему русских композиторов Русский композитор, музыкальный критик, ученый в области фортификации, инженер- генерал. Пропагандист творчества М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского и современных ему русских композиторов

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич ( ) Русский композитор, дирижер, музыкально- общественный деятель. Завершил ряд произведе- ний М.П.Мусоргского, А.П.Бородина, А.С.Дар- гомыжского. профессор Петербургской консерва- тории (с 1871), директор бесплатной музыкальной школы, руководитель композиторской школы

Рубинштейн Антон Григорьевич ( ) Основатель и первый директор Петербургской консерватории. Сторонник академического музыкального образования Основатель и первый директор Петербургской консерватории. Сторонник академического музыкального образования

Московская музыкальная школа

Рубинштейн Николай Григорьевич ( ) Основатель и первый директор Московской консерватории. Сторонник академического музыкального образования Основатель и первый директор Московской консерватории. Сторонник академического музыкального образования

Чайковский Петр Ильич ( ) С 1866 года – преподаватель Московской консерватории, с 1867 года – профессор. Становится главой Московской музыкальной школы С 1866 года – преподаватель Московской консерватории, с 1867 года – профессор. Становится главой Московской музыкальной школы Вальс из «Серенады» для стр.орк

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ УЧЕНИКИ ЧАЙКОВСКОГО:

РАХМАНИНОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ( ) Русский композитор, пианист, дирижер Русский композитор, пианист, дирижер

ТАНЕЕВ Сергей Иванович ( ) Композитор, профессор, а позже директор Московской консерватории им. П.И.Чайковского Композитор, профессор, а позже директор Московской консерватории им. П.И.Чайковского

Московская школа шла по пути западноевропейского академизма, требовала от композитора высшего музыкального образования, тщательного изучения законов классического искусства. Петербургская школа во главу всего ставила народную музыку, как основу для любого русского композитора. Не отрицая академизма, вдохновитель «Могучей кучки» В.В.Стасов считал, что русский народ настолько музыкально талантлив, что ему не нужно специально для этого заканчивать консерваторию и в пример всегда ставил М.И.Глинку, не получившего фундаментального образования, но ставшего великим русским композитором. ПРОТИВОРЕЧИЯ ДВУХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ Сам же Глинка говорил: «Музыку создает народ, а мы, композиторы, её только аранжируем»