1. Особенности организации УГФ в зарубежных странах 2. Особенности структуры казначейства зарубежных страна 3. Особенности казначейского исполнения бюджета
I. Особенности организации УГФ в зарубежных странах Типы устройств государства (для уяснения особенностей УГФ) Органы УГФ Причины выбора модели УГФ в странах унитарного и федеративного типа Характеристика модели УГФ На примере зарубежных стран
Типы устройств государства единое (унитарное) и федеративное: В государствах три звена управления: центральное, членов федерации и местное (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) В государствах имеются два звена управления центральное и местное (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) УГФ Централизованная Децентрализованная, Смешанная унитарныхфедеративных
Модели УГФ Банковская Смешанная Казначейская Причины выбора модели УГФ -Тип устройства государства – поток деежных средств организован в соответствии с устройством государства -Уровень экономического развития – внедрение Казначейства требует больших финансовых затрат и квалифицированных кадров. -Менталитет населения – в некоторых странах налогоплательщики являются аккуратными и контролем охвачен небольшой процент денежного потока.
Сводная таблица организации УГФ в зарубежных странах СтранаТип устройства государства Модель УГФОрганы осуществляющие УГФ Роль казначейских органов СШАФедеративныйКазначейскаяМинФин (Казначейство) и другие учреждения Гиперактивная ФранцияУнитарныйКазначейскаяГлавное Управление гос.финансов, Мин. Бюджета, гос.счетов и гос.службы Активная ИталияУнитарныйКазначейскаяМин.Экономики и Финансов (Департамент Казначейства) и другие учреждения Пассивная ЯпонияУнитарныйСмешаннаяФинансовое бюро МинФин (Казначейский отдел и другие органы) Пассивная
Сводная таблица организации УГФ в зарубежных странах СтранаТип устройства государства Модель УГФ Органы осуществляющие УГФ Роль казначейских органов БразилияФедеративныйКазначейскаяКазначейский секретариат Активная Российская Федерация ФедеративныйСмешанаяМинФин, ЦБ, Казначейство Активная Великобрита ния УнитарныйКазначейскаяМинФин Казначейство ее Величества и Ведомство генерального Казначея Гиперактивная АвстралияФедеративныйКазначейскаяКазначейское управление Департамента финансов и администрации Активная КанадаФедеративныйКазначейскаяСовет Казаначейства и Министерство общественных работ и правительственных служб Пассивная
II. Особенности структуры казначейства в зарубежных странах В разных странах структура Казначейства имеет свои особенности, обусловленные функциями возложенными на Казначейство, а также важен тот факт, что даный орган может быть самостоятельным, а также может быть в структуре Министерства Финансов или ведомства. Общими для структуры Казначейства являются следующие отделы: Операц ионное управле ние Отдел бухгалте рского учета и отчетнос ти Отдел анализа исполне ния бюджет а Отдел по управле нию гос. долгом Отдел регистр ации юридич еских и финанс овых обязате льств
III. Особенности казначейского исполнения государственного бюджета на примере зарубежных стран Особенности казначейского исполнения СШАУзбекистан Начало финансового годаС 1-го октябряС 1-го января Управление государственным долгомКазначейство – контролирует выпуска государственных долговых ценных бумаг Кабинет Министров - контролирует выпуска государственных долговых ценных бумаг Единный казначейский счетНаходится в ФРСНаходится в ЦБ Участники УГФНалоговые и таможенные органы находятся в структуре Казначейства Налоговые и таможенные органы являются самостоятельными органами Законодательная и нормативная базаКаждый штат имеют свою нормативно-правовую базу (налоги) Единая нормативно-правовая база ПодотчетностьКонгресс (К=МФ)МинФин Казначейство Банкир правительства, контроль за денежным обращением, эмиссия денег, чеканка монет Казначейство и ФРС в зависимости от наминала выпуска денег ЦБ Прогнозирование бюджета (в условиях стбильной экономики) Краткосрочное – до 2-х лет; Среднесрочное – до 5 лет; Долгосрочное до – до 30 лет. Среднесрочное (3-5лет) Орган прогнозирования бюджетаКазначействоМинФин Сравнительный анализ особенности казначейского исполнения государственного бюджета на примере США и Узбекистан
банковская система исполнения бюджетов перечисление средств бюджета на счета распорядителей кредитов с последующим перечислением учреждениям и организациям подведомственных сетей и муниципальным подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги Банковская система исполнения бюджетов имеет ряд недостатков, приводящих к финансовым потерям территории при финансировании расходов и повышению величины кассового разрыва (дефицита бюджета). казначейская система исполнения бюджетов зачисление всех доходов Государственного бюджета на единый казначейский счет, а также оплата расходов Государственного бюджета с этого счета. Казначейское исполнение Государственного бюджета осуществляется в течение финансового года и дополнительного периода времени, устанавливаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан. отделение распорядителей расходов от получателей; централизация потока доходов и расходов; максимальное сокращение пробега денег; оптимизация краткосрочного планирования; сравнительно низкая стоимость внедрения системы.