Проект создан учащимися 10 а класса Руденок Юлией и Грибченко Ольгой. Руководитель проекта: Волчёк Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 год - Международный год лесов. ЛЕС ЭТО.... Источник пищи Источник энергии Строительный материал Сырьё для производства Регулятор природных процессов.
Advertisements

Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
Будь природе другом. Красная книга руководитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ 86» г. Саратова Борисенко С.А г. Тема проекта.
8 класс Экология – наука об охране природы ФАКТ 1: «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов.
История создания Красной книги Группа историков 2 «В» класс МОУ «СОШ 86» г. Саратова.
Содержание Наша библиотека Библиотека и новые технологии Книга, время и мы. Роль школьной библиотеки.
Система работы филологической кафедры МОУ «Гимназия 21»
Коллективный проект учащихся 4 – д кл. Руководитель: зав. библиотекой – Султанова В.В. учитель – Шабанова Л.А.
Влияние человека на растительный мир. Около 40 тыс. лет назад совсем недавно по меркам геологических эпох, на планете появился новый вид – человек разумный.
А если о любви, то это как восход, А если о любви, то это как восход, Который обнажил, в полнеба полыхая, Который обнажил, в полнеба.
Педсовет: «Влияние мирового культурного пространства на воспитание учащихся» Школа - святыня и надежда народа. В школе учат не только читать, писать, думать,
Работу выполнили Ученики 6 класса МБОУ Каменской СОШ Руководитель: Байкалова Елена Александровна.
Рижская Гимназия «Золитуде» Сетература: замена печатным изданиям? Рижская Гимназия «Золитуде» Научно-исследовательская работа по литературе Сетература:
Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959). Семья Виталия Бианки Родился будущий писатель в Петербурге в 1894 году. Родился будущий писатель в Петербурге.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме «Охрана животных»
Ничто так не волнует, не тревожит и не пугает порой, как болото! Г. Мопассан.
А РГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ. В АША ПОЗИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА В ОТДЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Таким образом, автор стремится донести до читателя.
«Красота цветов» Батракова Юля, 4 б класс МБОУ «Смоленская СОШ 1» Руководитель: Чиркова М.С.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Транксрипт:

Проект создан учащимися 10 а класса Руденок Юлией и Грибченко Ольгой. Руководитель проекта: Волчёк Е.Б.

Цель :Изучить образы леса в художественной литературе века. Сделать выводы о состоянии леса в то время и в наши дни. Задача :Понять, что необходимо современным людям сделать для сохранения леса.

Леса были источником вдохновения во все времена существования человечества. Красота лесов пробуждает у человека лучшие чувства души, развивает нравственную культуру личности.

Образ леса часто встречается в поэзии и прозе. В художественной литературе образ леса часто используется для выражения настроения писателя или героя. «И в завитках, ещё в бору Был папоротник тонкий…» А.К.Толстой

И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветёт, цветёт черёмуха… В.А. Жуковский Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели… Н.А. Некрасов

По Руси великой, без конца, без края, Тянется дорожка, узкая, кривая, Чрез леса да реки, по лугам, по нивам, Всё бежит куда-то шагом торопливым. И чудес хоть мало встретишь той дорогой, Но мне мил и близок вид её убогий. А.Н.Апухтин

Сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окружённой лесом; Ручеёк извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью.

Одним из первых в русской литературе к проблеме загрязнения леса обратился ещё в конце 19 века А.П.Чехов в пьесе «Дядя Ваня».Устами доктора Астрова А.П. Чехов говорит о значении леса, о необходимости его сохранения и защиты всех лесных обитателей.

«… Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, млеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи. Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал…»

В конце XIX - начале XX века началось индустриальное освоение лесов. Появились лесозаготовительные предприятия, леса биржи и лесопильные заводы. Активно вырубался лес. В настоящее время состояние зеленых насаждений оставляет желать лучшего. Зеленые насаждения и леса подвергаются интенсивным воздействиям техногенных и антропогенных нагрузок. В результате в их зеленой массе уменьшается содержание хлорофилла. Листья приобретают охристую и желтую окраску, покрываются пятнами красно-бурого или коричневого цвете

В 21 веке нет никакой необходимости издавать всю литературу и периодическую печать на бумаге. Компьютерные технологии и сеть Интернет предоставляют прекрасные возможности для создания, хранения и доставки читателям всех текстов и иллюстрированных изданий. Мы обращаемся ко всем сознательным жителям Планеты по возможности использовать электронные копии текстов вместо бумажных. Покупать книгу, газету или журнал для того, чтобы один раз прочитать, а затем поставить на полку или выбросить – безнравственно по отношению к будущим поколениям. Мы призываем также авторов литературных текстов, журналистов и издателей по возможности отказаться от печати бумажных тиражей в пользу электронных. Мы понимаем, что на текущий момент времени невозможно полностью отказаться от бумажных тиражей, в частности, в связи с тем, что в России сетью Интернет пользуется не более 25% населения. Однако переход страны на новый уровень сознания по рациональному использованию природных ресурсов.Только так мы сможем сохранить наши леса для последующих поколений.