Создание условий для развития познавательных, творческих, рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология»
Таблицы Муляжи Диафильмы Учебные фильмы
Звуковое сопровождение Видеофрагменты Анимационные объекты Фотографии Картинки
Мотивационный этап Подготовка к восприятию новой темы
Этап актуализации знаний Жужжелица Плодовая казарка Окаймлённый плавунец Майский жук Жук-олень Золотистая бронзовка Пёстрый усач Чёрный щелкун Колорадский жук Зелёная златка Погребальный могильщик
Этап объяснения нового материала
Этап контроля знаний использование компьютерное распечаток тестирование распечаток тестирование
Оценочно-рефлексивный этап
-Компьютерные презентации -Работа с электронным учебником -Поиск информации
Компьютерная презентация – это набор слайдов, содержащих иллюстративный и звуковой материал. Компьютерная презентация – это набор слайдов, содержащих иллюстративный и звуковой материал. Самый простая и наиболее используемая учителями информационная технология
НАЛИЧИЕ ДВУХ ПАР ПРОЗРАЧНЫХ ПЕРЕПОНЧАТЫХ КРЫЛЬЕВ РОТОВЫЕ ОРГАНЫ ГРЫЗУЩЕГО ИЛИ ЛИЖУЩЕГО ТИПА САМКИ ИМЕЮТ НА КОНЦЕ БРЮШКА ЯЙЦЕКЛАД( У ПЧЁЛ И ШМЕЛЕЙ ВИДОИЗМЕНЁН В ЖАЛО И ПРОТОК С ЯДОВИТЫМИ ЖЕЛЕЗАМИ) РАЗВИТИЕ С ПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ (ЛИЧИНКИ НЕКОТОРЫХ РАЗВИВАЮТСЯ В КУКОЛКАХ, В ЛИЧИНКАХ ДРУГИХ НАСЕКОМЫХ)
- интерактивные иллюстрации, - интерактивные иллюстрации, - тесты и задачи, - тесты и задачи, - конспекты уроков, - конспекты уроков, - видеофрагменты, - видеофрагменты, - справочные материалы. - справочные материалы. Для использования на уроках и во внеурочной деятельности
Биографии ученых, справочные таблицы, достижения современной науки
- Для подготовки учителя к уроку - Для проведения факультативных занятий - Для написания рефератов, докладов - Для организации проектной деятельности учащихся
- Поиск дополнительной учебной информации - Создание проблемной ситуации на основе новых знаний - Защита проектной работы по заданной теме
Проектная работа ученицы 9 а класса Лабуз Светланы
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 46 % 54 %
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 57 % 43 %
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 47 % 53 %
-Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения -Коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление -Рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса -Повысить уровень мотивацию учащихся к получению новых знаний