Универсальные учебные действия младших школьников
Универсальные учебные действия 1) Личностные; 2)Регулятивные; 3)Познавательные; 4)Коммуникативные
Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Саморегуляция.
Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
Контроль Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона
Коррекция (в случае расхождения с эталоном) внесение необходимых дополнений и корректив в : план; способ действия.
Оценка Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Волевая саморегуляция Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все е ё компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия, Универсальные логические действия, Действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Методики для мониторинга «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно- логического мышления (Э.Ф Замбацявичене) (4 класс).